Квартира

Как приварить сгон к трубе отопления?

Сгоны для труб — фитинги для быстрой разборки трубопровода

В этой статье я хочу познакомить читателя с одним из простейших фитингов для монтажа стальных водопроводов — сгоном. Мы выясним, что это такое и узнаем, как и где монтируется сгон. Кроме того, нам предстоит познакомиться с типичными проблемами соединений со сгонами и способами их устранения.

Разрешите представить героя этой статьи.

Первое знакомство

Среди сантехников сгоном называют:

  • Патрубок с короткой (5 ниток) трубной резьбой на одном конце и длинной (не менее 20 ниток) на другом;
  • Длинную резьбу, нарезанную на подводке к сантехническому прибору.

Сгон позволяет разобрать участок трубопровода в местах, где соединяются неповоротные детали. Его применение там, где деталь можно вывернуть из муфтового фитинга, нецелесообразно: чем больше резьбовых соединений, тем больше вероятность появления течей.

Размеры сгонов для труб всегда соответствуют размеру трубопровода, в который он устанавливается. При монтаже водопроводов и отопления применяются следующие номинальные размеры:

  • ДУ15 (1/2 дюйма);
  • ДУ 20 (3/4 дюйма);
  • ДУ 25 (1 дюйм);
  • ДУ 32 (1 1/4 дюйма);
  • ДУ 40 (1 1/2 дюйма);
  • ДУ 50 (2 дюйма).

Максимальный размер — ДУ50.

Трубопроводы больших диаметров там, где соединение нужно сделать разборным, монтируются на фланцах.

Стандартные длины фитингов прописаны в ГОСТ6357-73:

Увы, на практике длины сгонов на подводках и стояках часто отличаются от стандартных. В каждом конкретном случае их нужно замерять и подбирать изделие нужной длины.

Изготовление

Что делать, если найти сгон подходящего размера в продаже не удалось?

Разумеется, изготовить его самостоятельно. Для этого понадобятся:

ВГП трубы ГОСТ 3262-75 производятся легкими, обыкновенными и усиленными. Разница — в толщине стенок: для условного прохода ДУ15 она составляет 2,5, 2,8 и 3,2 мм соответственно. Для наших целей лучше взять усиленную трубу, иначе толщина стенок на впадинах резьбы будет опасно малой.

Толщина стенок у разных типов ВГП труб.

  • Плашка с держателем;

Плашка в рамке — держателе.

  • Тиски;
  • Болгарка или ножовка для резки трубы;
  • Напильник для снятия фасок;
  • Любое масло (веретенка, солярка, моторная отработка, масло для швейных машин и т.д.).

Вот как выглядит процесс изготовления сгона по собственным размерам:

  1. Труба отрезается по длине;
  2. С обеих сторон напильником снимаются наружные фаски;
  3. Труба зажимается в тиски;
  4. Ее поверхность смазывается. Масло уменьшит необходимое для нарезки усилие и избавит поверхность от задиров металла;
  5. Плашка надевается на трубу направляющей рамкой и прижимается к ней с максимальным усилием; одновременно рамка поворачивается по часовой стрелке. Прижимать плашку можно прекратить лишь после нарезки первых двух ниток;
  6. Со стороны короткой резьбы нарезается пять ниток, со стороны длинной — 20.

После того, как заход сделан, плашку можно перевернуть. Этим мы компенсируем неравномерность ее износа.

Применение

Где можно встретить сгоны?

  • После вентилей на стальных подводках, стояках водоснабжения и отопления. Они обеспечивают возможность замены запорной арматуры при ее неисправности. Кроме того, благодаря сгону трубу можно вскрыть для прочистки (увы, стальные трубы за десятилетия эксплуатации зарастают ржавчиной и известковыми отложениями);
  • На подводках к отопительным приборам. Прежде всего — к уже упоминавшимся чугунным батареям: современные радиаторы чаще монтируют на других быстроразъемных фитингах — американках;

Сгоны на подводках к чугунному радиатору.

  • На жестких подводках к смесителям — «елочкам» (кухонным смесителям старого образца).

Вот инструкция по монтажу сгона на примере подводки водоснабжения после вентиля.

  1. Длина фитинга подбирается таким образом, чтобы он был на 3 — 5 мм короче просвета в трубе с учетом резьбы в корпусе вентиля;
  2. На длинную резьбу сгона последовательно наворачиваются контргайка и муфта;
  3. Короткая резьба подматывается по ходу резьбы;

Я использую в качестве подмотки герметизирующую нить Тангит Унилок или сантехнический лен с обязательной пропиткой любой краской или лаком . Пропитка не даст органическому волокну загнить на холодной вожде и выгореть на ГВС или отоплении.

На фото — нить-герметик Тангит Унилок.

  1. Подводка оттягивается или отжимается на пару сантиметров вбок, и сгон вкручивается в резьбу вентиля. Вначале — своими руками, без инструмента, потом он подтягивается газовым ключом. Корпус вентиля желательно удерживать вторым ключом, не давая ему провернуться: новое положение барашка или рукоятки может оказаться неудобным, а обратный ход резьбы с большой вероятностью заставит ее дать течь;
  2. Короткая резьба на подводке после вентиля подматывается, после чего на нее сгоняется муфта с длинной резьбы;

Капитан Очевидность подсказывает: термин «сгон» произошел именно отсюда.

  1. Контргайка сгоняется по резьбе вслед за муфтой, пока между ними не останется 3-4 нитки резьбы;
  2. В просвет по ходу резьбы укладывается подмотка, после чего контргайка затягивается.

Порядок сборки соединения. 1-сгон, 2-подводка, 3-муфта, 4 — контргайка.

Маленькая хитрость: установив вместо муфты тройник, можно получить дополнительный отвод ХВС или ГВС (например, для подключения стиральной или посудомоечной машины).

Проблемы и решения

Вот описание нескольких типичных проблем соединений на сгонах и способов их решения.

Течь контргайки на подводке водоснабжения

Причиной течи чаще всего становится сгнившая или выгоревшая подмотка.

Сантехнический лен без пропитки нестоек к влаге и высоким температурам.

В качестве пропитки можно использовать любые быстросохнущие лаки и краски.

Неисправность устраняется так:

  1. Перекрываем вентиль на соответствующей воде;
  2. Открываем кран, чтобы убедиться в работоспособности вентиля и сбросить избыточное давление в подводке;
  3. Удерживая сгон от проворота одним газовым ключом, вторым отворачиваем контргайку на 3-4 оборота;
  4. Удаляем из просвета между контргайкой и муфтой старую подмотку и накручиваем прядку новой;
  5. Затягиваем контргайку и проверяем подводку под давлением.

Течь контргайки на подводке к радиатору

Помимо выгорания подмотки, здесь добавляется еще пара вероятных причин неисправности:

  • Подвижность радиатора или подводки к нему. Именно поэтому столь часто текут батареи в подъездах, где их часто задевают или используют вместо скамеек в процессе дружеского общения;
  • Отклонение оси резьбы в контргайке от перпендикуляра к ее плоскости. В этом случае любая подмотка даст течь через 2 — 4 недели эксплуатации.

Течь контргайки на подводке к радиатору. Сгон использован в качестве перемычки.

Перемотка контргайки выполняется так же, как на подводке водоснабжения, но с одной оговоркой: стояк отопления должен быть надежно отключен. Сбрасывать его не обязательно — в этом случае вам придется повторно стравливать воздух на верхнем этаже, а вот перекрыть вентиля на стояке абсолютно необходимо. Иначе вы рискуете затопить квартиру и получить серьезные ожоги.

Замена контргайки на фитинг с правильно нарезанной резьбой несколько сложнее.

Если вскоре после перемотки контргайка потекла снова — ее нужно менять.

  1. Сбрасываем парные стояки отопления;

Я говорю о наиболее распространенной схеме с нижним розливом отопления. В домах с верхним розливом отключается и сбрасывается один стояк. Вентиля и сбросы находятся в подвале и на чердаке.

Нижний розлив: подача и обратка отопления находятся в подвале, стояки соединяются попарно перемычками на верхнем этаже.

  1. Сгоняем контргайку по резьбе;
  2. Очищаем резьбу от остатков подмотки;
  3. Выкручиваем и сгоняем по резьбе радиаторную пробку. На радиаторах с односторонним боковым подключением резьба в проходных пробках всегда обычная, правая. Чтобы отвернуть ее, понадобится газовый ключ №3 — №4;
  4. Вынимаем подводку из радиатора. Если разбирается нижняя подводка, вам придется снять сам радиатор с крепления и сместить его по направлению от стояка. Верхняя подводка обычно извлекается из батареи за счет гибкости трубы стояка;

В некоторых случаях приходится отсоединить обе подводки.

  1. Сгоняем пробку и контргайку по длинной резьбе сгона;
  2. Меняем контргайку на новую;
  3. Собираем подводку в обратном порядке. Для подмотки радиаторной пробки используйте лен с краской: полимерной нити на нее уйдет слишком много;
  4. Запускаем стояк отопления;

Стравливаем воздух на верхнем этаже (в случае нижнего розлива) или в расширительном бачке на чердаке (для дома верхнего розлива).

Кран Маевского на радиаторе в квартире верхнего этажа.

Читать еще:  Декоративный уголок ПВХ для откосов

Течь по резьбе

Длинная резьба сгона — наиболее уязвимое место стальных подводок водоснабжения и отопления. В абсолютном большинстве случаев первые течи при длительной эксплуатации трубопровода появляются именно на ней. Причины две:

  • На впадинах резьбы стенки трубы имеют минимальную толщину;
  • Разборка сгона неизбежно нарушает лакокрасочное покрытие, защищающее сталь от коррозии.

При течи по резьбе сгон меняется.

Сгон с проржавевшей резьбой подлежит немедленной замене.

Решить проблему коррозии раз и навсегда поможет установка латунного сгона. Готовые изделия наиболее ходовых размеров можно найти в любом магазине сантехники. Их цена в 3-4 раза выше, чем у стальных, но разница с лихвой покрывается практически неограниченным сроком службы.

Латунный сгон не ржавеет и не зарастает отложениями. Стоимость при диаметре 1/2 дюйма — около 130 рублей.

Заключение

Будем считать наше знакомство с одним из старейших фитингов для стальных труб состоявшимся. Как всегда, дополнительные материалы можно изучить, просмотрев видео в этой статье. Жду ваших дополнений и комментариев. Успехов, камрады!

Как врезать трубу в трубу отопления

В свое время трубопроводы в домах и квартирах монтировались с помощью сварки и, конечно, никто не предусматривал установку фитингов для возможного дополнительного подключения. Между тем такая необходимость периодически возникает в связи с различными перепланировками, и чаще всего это касается отопления. Появление современных материалов и доступность инструментов и приспособлений существенно облегчают задачу и даже позволяют выбрать наиболее предпочтительный вариант. О том, как «врезаться» в трубу отопления с минимальными финансовыми и трудовыми затратами, читайте ниже.

Преимущества и недостатки горячей сварки

В настоящее время в арсенале домашних мастеров чаще всего имеются аппараты различных конструкций и предназначений. Подключиться к действующему отоплению можно с их помощью. Горячая сварка труб обладает рядом существенных преимуществ:

  1. Высокая надежность соединений.
  2. Возможность сделать отвод любой конфигурации.
  3. Отсутствие необходимости в дополнительных фитингах и фурнитуре.
  4. Малозаметность сварных швов, благодаря которой не нарушается интерьер помещения.
  5. Возможность соединения труб большого диаметра.

Иногда только при помощи данного метода получается «врезаться» в трубу отопления. Это касается труднодоступных мест, где нельзя использовать приспособления и инструменты. Сварка не требует идеально ровной обработки торцов, небольшие погрешности вполне можно исправить с помощью расплавленного металла. Сваренные трубы не меняют своих качеств и способны выдерживать сильные механические нагрузки.

Правда, имеется и большая «ложка дегтя» – требуется высокая квалификация сварщика. Любительского уровня для получения качественного шва будет явно недостаточно. Кроме того, высокая температура может повредить «подмотку» на старых резьбовых соединениях и стать причиной незапланированного ремонта в помещении. Сварка труб возможна только после частичного или полного слития воды из системы, а само место врезки должно быть предварительно высушено.

Метод резьбовых соединений

Данный способ свободен от большинства недостатков, присущих сварке, но очень трудоемок, а главное – требует полного отключения подачи. Если не углубляться в подробности, то процесс подсоединения к топливной магистрали производится в такой последовательности:

  1. Выбранное для врезки место вручную или с помощью болгарки зачищается от старой краски. При этом обязательно учитывается размер устанавливаемого фитинга вместе с резьбой.
  2. В соответствии с габаритами тройника производится разметка зачищенного места.
  3. На выбранном участке выпиливается часть трубы.
  4. На концах труб магистрали нарезается резьба, шаг которой соответствует устанавливаемому элементу.
  5. Фиксируется фитинг. При этом с одной стороны он накручивается непосредственно на резьбу, а с другой придется использовать переходную муфту и контргайку.

Теперь, когда алгоритм проведения работ ясен, можно выделить основные проблемы при использовании данного метода:

  • большое усилие, которое прикладывается к трубе при нарезании резьбы, может повредить старую пораженную ржавчиной магистраль;
  • корректная работа с плашкой предполагает наличие большого опыта и практических навыков;
  • соединение получается громоздким и не обладает достаточным качеством;
  • необходимо перекрывать «стояк» и сливать из него воду.

Последний пункт требует особого пояснения. Дело в том, что подобные манипуляции с системой самостоятельно следует производить только в частном строении.

Способы врезки металлических труб

Несмотря на все достоинства сварного соединения, владельцы домов не очень любят использовать его при организации дополнительной врезки. Это связано с необходимостью поиска хорошего специалиста, который заведомо сможет гарантировать, что швы не потекут. Кроме того, сварочные работы, как правило, сопровождаются появлением пятен копоти на стенах, потолке и полу. Значит, как минимум, потребуется косметический ремонт помещения.

Поэтому часто владельцы «врезаются» в систему отопления самостоятельно, без применения сварочного аппарата. Дополнительным бонусом является возможность в случае необходимости разобрать такое соединение и заменить установленный фитинг на другой. Существует 4 основных способа врезки:

  1. Резьбовой.
  2. Фланцевый.
  3. С помощью муфт.
  4. С использованием седлового отвода.

Каждый из них имеет свои достоинства, недостатки и методы монтажа, а значит, требует более подробного разбора.

Резьбовой вариант состыковки

Данный способ уже коротко рассматривался и было установлено, что он малопригоден для подключения к действующей сети, но для соединения вполне подходит. Резьба в этом случае нарезается не плашкой, а специальным устройством – трубным клуппом. Придется озаботиться его поиском. Порядок действий следующий:

  1. Отпиливаются два отрезка трубы необходимой длины.
  2. Для облегчения работы с их торцов снимается фаска под углом 45 градусов.
  3. Труба зажимается в тисках подходящего размера.
  4. Клупп аккуратно, без перекосов «наживляется» на ее торец.
  5. Не прилагая больших усилий, нарезается резьба на необходимую длину с двух сторон каждой трубы.
  6. Теперь их нужно соединить. Для этого применяются стальные муфты и уголки с внутренней резьбой. С одной из сторон лучше использовать контргайку.

Трубопроводы, соединенные таким методом, обладают большой прочностью, и при правильном монтаже способны прослужить несколько десятилетий.

Фланцевый способ

Данный вариант применяется в том случае, когда отопление имеет «заглушенный» отвод, и нет желания или возможности нарезать резьбу. Как и предыдущий способ, это соединение предполагает полный или частичный слив воды из системы. Состыковка осуществляется благодаря специальному фитингу, так называемому фланцу. Он представляет собой широкий металлический хомут, стягиваемый болтами. Поэтому прежде всего нужно приобрести этот элемент системы отопления. Фланец обязательно должен соответствовать внешнему диаметру соединяемых труб. Последовательность установки:

  1. Необходимо убедиться, что трубы имеют максимально ровный срез. От этого зависит зазор между ними, а значит и нагрузка на фитинг.
  2. Фланец необходимо «располовинить», раскрутив болты крепления.
  3. Очистить место соединения от металлической стружки и надеть на него резиновую прокладку, ее середина должна оказаться приблизительно над стыком.
  4. Установить обе половины фланца и равномерно стянуть его с помощью болтов.

Значительным недостатком данного способа соединения является его низкая надежность. В этом плане фланец существенно уступает резьбе. Поэтому трубам должна быть обеспечена неподвижность. Чаще всего их надежно фиксируют к стене. Кроме того, соединение нельзя назвать долговечным, особенно при использовании в отоплении. От постоянного перепада температур и расширения металла при нагреве прокладка довольно быстро теряет свойства, а значит и герметичность. Поэтому фланец можно использовать только в качестве временной меры.

Стыковка с помощью муфт

Является надежным и наиболее распространенным способом соединения труб с действующей системой отопления. Правда, он также требует слива теплоносителя. Стыковка осуществляется с помощью муфты Гебо. В основе ее конструкции лежит компрессионное кольцо, которое при затягивании надежно зажимает фитинг на трубе. С другой стороны муфта чаще всего имеет резьбу для крана. Иногда фитинг используют для соединения двух труб. Последовательность установки рассмотрена именно на таком примере:

  1. Торцы труб должны быть отпилены максимально ровно.
  2. Предварительно необходимо сделать разметку. Для этого муфта прикладывается таким образом, чтобы срез оказался приблизительно посередине. В месте, где заканчивается фитинг, карандашом ставим риску.
  3. Концы труб вставляются в муфту, глубину регулируют согласно поставленной ранее метке. Обязательно необходимо соблюдать соосность и не допускать перекосов.
  4. Двумя газовыми ключами гайки фитинга затягиваются до предела.

Чаще всего таким образом осуществляют переход с действующей металлической системы отопления на новую, выполненную из ПВХ. В этом случае, с одной из сторон муфты Гебо устанавливается вентиль. Большим недостатком данного метода является высокая стоимость самого фитинга.

Читать еще:  Виды утеплителя для стен при колодезной кладки

Врезка седловым отводом

Пожалуй, это единственный вариант, позволяющий подключиться к действующему отоплению. Потребуется специальный фитинг – седловой отвод, «седелка» на языке специалистов. Он очень похож на рассмотренный ранее фланец, разница заключается в наличии резьбы, в которую можно вкрутить любой переходник. «Седелка» обладает рядом несомненных преимуществ:

  • монтаж не требует большого пространства и может быть осуществлен в самом неудобном месте;
  • обладает относительно невысокой стоимостью;
  • возможна установка на любом участке трубы;
  • для монтажа не нужны опыт и квалификация.

Кроме того, для установки «седелки» требуется минимальное количество времени. Поэтому метод часто применяется в аварийных ситуациях. В отличие от фланца, в данном случае соединение получается очень надежным. Дело в том, что отвод устанавливается на целую трубу, а не соединяет два ее отрезка, поэтому отсутствует необходимость в жесткой фиксации. Монтируется седловой отвод в такой последовательности:

  1. Выбрать место установки и хорошо его зачистить.
  2. Примерить отвод на трубу и отметить на ней центр резьбового соединения.
  3. Накернить место будущего отверстия. Его можно даже немного засверлить, но при отсутствии опыта и точных данных о толщине стенки лучше этого не делать.
  4. Устанавливаем «седелку» на место, ставим прокладку и равномерно затягиваем болты.
  5. Намеченная керном или сверлом точка должна оказаться в центре резьбового отверстия.
  6. Используя подмотку, вкручиваем шаровой кран.
  7. Теперь в трубе необходимо просверлить дырку, прямо через открытый кран.
  8. В комплект поставки входит специальная втулка, которая должна защитить резьбу. Необходимо по ней подобрать сверло максимально возможного диаметра.
  9. С помощью дрели делаем отверстие. Как только пойдет вода, нужно вытащить инструмент и закрыть кран.

Для безопасности на хвостовик сверла необходимо надеть защитный экран из резины, а лучше использовать аккумуляторный электроинструмент. Этим способом, как правило, осуществляется подключение «теплого» пола к имеющемуся отоплению.

Заключение

Изучив статью, делаем вывод, что врезка в систему отопления может осуществляться и без применения сварки. При этом иногда качество соединения не хуже, а стоимость ниже. Главное – при самостоятельном монтаже соблюдать его технологию и, конечно, технику безопасности.

Как врезать своими руками трубу в трубу отопления: техника и правила проведения работ

Металлические системы подачи теплоносителя в старых домах нуждаются, как минимум, в модернизации, а то и полной либо частичной замене. Когда существует возможность отключить подачу тепла в магистрали отопления, вопрос о том, как врезать трубу в трубы отопления даже не поднимается — используют классическое сварное соединение.

Врезку в отопительную систему можно производить без сварочных работ

Преимущества горячей сварки

Достоинство обычной сварки в том, что соединение можно осуществить в любом удобном для монтажа месте, и металлическую трубу отопления для этого не нужно специально подготавливать. Достаточно очистить будущее место сварки от остатков старой краски и от слоев ржавчины, неизбежно присутствующей на трубах из металла.

Врезка происходит методом дополнения существующей трубы отопления дополнительным контуром отвода тепла – приваривают трубу, иногда с патрубком или резьбовым переходом на соединительный фитинг. Конфигурация отводного контура может иметь любую структуру, максимально соответствующую задаче обеспечения отвода тепла.

По строительным правилам и нормам прокладки теплосетей и труб отопления все работы, включая ремонт, врезку в трубу отопления и модернизацию с использованием сварки, принято проводить на участке магистрали без теплоносителя. Трубу отключают, и сливают остатки воды. Далее осуществляется врезка в систему.

Если в отопительной системе нет воды, то применяют метод горячей сварки труб

Метод резьбовых соединений труб отопления

Врезаться в систему основной магистрали подачи тепла, если можно перекрыть подачу нагретой воды, осуществляется и методом резьбовых соединений. Для этого необходимо:

  • подготовить магистральную трубу в том месте, где будет происходить врезка: тщательно зачистить трубу до металла, удалив старое лакокрасочное покрытие;
  • наметить место для будущего фитинга;
  • используя «болгарку» или ножовку по металлу, спилить часть трубы на месте установки будущего отводного тройника, с учетом того, что необходимо будет создать ответные части для резьбового соединения;
  • нарезать метчиком на участках трубы резьбу с шагом, соответствующим резьбе фитинга;
  • используя герметик – чаще всего паклю и масляную краску – установить врезной фитинг, и после высыхания краски провести испытание созданного соединения, подав в трубу теплоноситель под рабочим давлением.

Соединение труб отопления без использования сварки потребует наличие специальных инструментов для нарезки резьбы на металлических трубах, и навыков работы с ними. Целесообразно пригласить сертифицированного специалиста для проведения работ, если нет опыта нарезки резьбы на трубах и создания герметичных соединений с использованием пакли.

Резьбовые соединения нужно обязательно уплотнять, для этого лучше всего применять паклю

Важно! В теплое время года система отопления может быть заполнена холодной водой, и эту воду необходимо из системы слить.

Как врезаться в трубы отопления без сварки

Системы отопления в многоквартирных домах имеют одну особенность: не удается отключить подачу тепла на локальном участке системы отопления для проведения работ. Врезка в трубы отопления без сварки применяется именно в таких случаях и требует определенной сноровки при выполнении работ.

Врезать трубу в металлическую магистраль подачи тепла, без отключения подачи теплоносителя, быстро, правильно и аккуратно, способен не каждый мастер. Ошибки при врезке в магистраль отопления, находящуюся под давлением, и любое промедление в работе сулит большим количеством воды, неизбежно попадающей внутрь помещения. Не рекомендуется проводить врезку в трубы отопления без согласования с коммунальными службами. Если все же есть необходимость проведения таких работ своими силами — в этом случае выручит специальный фитинг. Магистраль отопления, смонтированная из пластиковых труб, тоже позволяет без проблем подключить канал отвода части теплоносителя, используя соединительные элементы, предназначенные для этих целей.

Врезка в трубы отопления без отключения подачи теплоносителя проводится при помощи седелки с резьбовым отводом

Самый распространенный метод врезки в металлическую трубу отопления без сварки – использование специального фитинга, состоящего из следующих деталей:

  • плотно прилегающий к тыльной стороне врезки ответный фланец, дополненный узлами крепления зажимного типа;
  • узел крепления, с прочными прижимными винтами;
  • верхняя часть фланца, дополненная патрубком отвода, а в ряде случаев и шариковым вентилем, перекрывающим подачу теплоносителя.

Основную магистраль подачи тепла придется просверлить, но сделать это нужно будет только после установки на место будущей врезки специального фитинга. Стоимость его достаточно высока, но и соединение считается достаточно надежным для того, чтобы осуществить безопасную врезку.

Последовательность действий установки фитинга

Порядок проведения монтажа фитинга такой:

  1. Фитинг устанавливается на основную магистраль подачи тепла. Для герметичности соединения используется невысыхающий герметик (лучше использовать автомобильный), стойкий к воздействию высокой температуры;
  2. Наносится герметик: необходимо нанести его на внутреннюю поверхность фитинга, контактирующего с металлической трубой. Там, где планируется просверлить отверстие в трубопроводе, герметика быть не должно;
  3. После установки тщательно затягивают винты зажимного соединения, важно избежать перекоса крепления фитинга.

Через открытый вентиль или отводной патрубок производится непосредственно врезка в магистраль подачи тепла. Используется конусное сверло, дополненное защитным слоем, чтобы не повредить внутреннюю поверхность отводного патрубка.

Отверстие в трубе сверлится после того, как фитинг надежно закреплен на трубе

Важно! Необходимо дополнить хвостовик сверла защитной манжетой, чтобы жидкость (теплоноситель) из магистрали подачи тепла не попала на электроинструмент, которым осуществляется сверление (дрель или шуруповерт).

Решая вопрос о врезке в отопительную систему, становится ясно, что металлические трубы – не самый лучший вариант. Несмотря на свою распространенность, трубы из металла перестали быть универсальным и удобным решением для обустройства тепловых и водопроводных систем. На смену им пришло поколение металлопластиковых труб, преимущество которых состоит в том, что:

  • пластиковые трубы не подвержены коррозии;
  • трубопровод из полипропиленовых компонентов имеет небольшой вес и быстро монтируется;
  • сохраняется возможность быстрого ремонта и модернизации системы своими руками;
  • нет необходимости использовать сложное оборудование для монтажа и транспортировки полипропиленовых труб.
Читать еще:  Как перекрыть воду в радиаторе отопления?

Врезка в тонкие водопроводные трубы осуществляется при помощи так называемой «седелки» — отводного фитинга с зажимными хомутами. Зажимной хомут применяется и для врезки в канализационную систему. Основной принцип «седелки» с зажимными хомутами – обеспечение врезки и подключения в системы с низким давлением.

Для магистрали отопления, в особенности в многоэтажных домах, недопустимо использование непрочных, дешевых фитингов. Переделка внутренних коммуникаций отопления позволит регулировать уровень теплоотдачи каждого конвектора отопления. Достаточно дополнить радиаторы отопления кранами регулировки подачи теплоносителя и «байпасом» — контуром обратной подачи подогретой воды.

При помощи фитингов можно врезаться в систему отопления, смонтированную из пластиковых труб

Врезка в коммуникации отопления коллекторных групп – на магистрали прямой и обратной подачи теплоносителя – позволяет производить ремонт или модификацию системы в любое время и без отключения общей подачи воды. Преимущество коллекторной схемы в том, что каждый потребитель обеспечивается автономной регулировкой уровня подачи теплоносителя. Если использовать многоконтурный принцип соединения радиаторов отопления с коллекторной группой, можно создать экономную и неприхотливую систему теплоснабжения.

Недостаток такой схемы – увеличение протяженности магистрали – компенсируется возможностью самостоятельно модернизировать или ремонтировать систему без привлечения специалистов.

Врезка в трубу без сварки: обзор технологии проведения врезных работ

При сборке и подключении систем подачи воды либо же ее отведения нередко возникает необходимость соединить трубы, и сделать это лучше без применения сварочного аппарата. Однако далеко не все домашние мастера знакомы со спецификой такой тонкой работы. Согласны?

Мы расскажем, как производится врезка в трубу без сварки при прокладке трубных конструкций. В предложенной к ознакомлению статье разобраны все способы выполнения соединений для труб из различных материалов. С учетом наших рекомендаций вы сможете создать прочный, надежно сплоченный узел.

Как соединить трубы без сварки?

Способов подключения труб к основной магистрали без задействования сварки существует несколько. Одни из них относят к числу неразъемных, разобрать которые без разрушения трубопровода практически невозможно. Другие представляют собой разъемные сочленения, которые без особого труда демонтируются, а в случае необходимости и собираются повторно.

Выбор варианта зависит от того, из какого материала произведена труба.

Весь трубный прокат делится на две основные группы:

  • жесткий – трубы, выполненные из чугуна, меди и стали;
  • гибкий – изделия выполнены из полимерных материалов (полипропилена, металлопластика, полиэтилена).

В основе такого разделения лежит необходимость задействования большей площади зацепления в момент соединения деталей полимерных конструкций. Для сравнения: врезку труб из металла можно выполнить в ограниченных условиях, задействуя минимальную площадь зацепления состыковываемых деталей.

Сочленение профильных труб

Самый доступный способ сочленения профильных труб – посредством установки крепежных хомутов. С помощью этих нехитрых приспособлений удобно собирать любые типы малогабаритных металлоконструкций, возводя навесы и стеллажи, теплицы и ограждения, козырьки и модульные перегородки.

Неоспоримым преимуществом задействования крепежей является удобство монтажа и возможность разбирать собранную конструкцию неограниченное число раз.

Для воплощения этого способа потребуется всего три составляющие:

  1. Нарезанный в размер трубный прокат.
  2. Необходимое количество крепежных хомутов.
  3. Гаечный ключ.

Хомуты-крабы могут представлять собой «Х», «Г» и «Т»-образные элементы, с помощью которых удобно состыковывать прямые участки труб, угловые конструкции и одновременно в пределах одного узла соединять до четырех сегментов.

В собранном виде они имеют форму квадрата или прямоугольника, стороны которого плотно обхватывают состыковываемые части металлических труб.

Крепеж крабами не должен вызвать особых сложностей. Вставить нарезанные трубы в хомут и зафиксировать прижимные палки посредством затягивания болтов на системе под силу любому желающему.

Но применять этот способ можно только для профильных труб сечением не более 20 х 20 мм, 20 х 40 мм и 40 х 40 мм. К тому же состыковку элементов можно производить только под прямым углом.

Соединить квадратные трубы без сварки можно и путем установки фитингов заданного профиля.

Крепежи в виде фитингов бывают нескольких видов:

  • Муфты – в местах стыковки на прямых участках.
  • Крестовины и тройники – для установки в местах разветвлений;
  • Колена и повороты – при необходимости изменения направления трубопровода.

С помощью фитингов можно получить неподвижный крепеж, единственным уязвимым местом которого является только подверженность коррозии, которая характерна для заведенных в него торцов состыковываемых элементов .

Такая ситуация возникает в результате скопления внутри крепежа конденсата. Он станет причиной ржавления при условии, что металлические трубы не обработаны антикоррозионным составом.

Способы врезки металлических труб

Выбор оптимального способа врезки зависит от типа устанавливаемых труб и условий их эксплуатации. Подключение можно выполнить под углом в 90 и 45 градусов, расположив их по направлению вертикально вверх или в сторону.

Резьбовой вариант состыковки

Посредством резьбового соединения собирают безнапорные системы, к примеру, системы водоотведения из стали и чугуна или дымоходы из нержавейки.

В большинстве случаев трубная резьба накатывается на специальном оборудовании. Но при желании эту процедуру можно произвести вручную с помощью режущего инструмента, оснащенного зубцами – плашки. Для этого отрезают заготовку заданной длины, делая запас на припуск для резьбовой части.

Работу выполняют в такой последовательности:

  1. В слесарных тисках укрепляют отрезки труб, исключая тем самым риск прокручивания заготовок.
  2. Чтобы облегчить фиксацию плашки, с наружной части заготовок под углом в 45° снимают фаску.
  3. На зачищенный конец трубы осторожно наживляют плашку, внимательно следя за тем, чтобы не допустить перекоса. В случае обнаружения такового на первых же кругах плашку необходимо снять, заготовку обстучать, а процедуру начать по новой.
  4. Наживленную плашку постепенно накручивают на трубу. После нескольких витков нужно с помощью уровня проверить правильность нарезки.
  5. Выполнив трубную нарезку на необходимую длину, снимают инструмент путем проворачивания его в обратном направлении по готовой резьбе.

Если инструмент в какой-то момент перестал проворачиваться, нужно сделать один оборот в противоположном направлении и удалить с резьбы застрявший кусок стружки, затем продолжить работу. Чтобы упростить работу по созданию соединения на резьбе, торцы заготовок и режущий инструмент рекомендуется смазать машинным маслом.

В случае, если приходится производить нарезку в условиях, когда труба близко расположена к стене, довольно сложно осуществить полный оборот инструментом вокруг трубы. Облегчить задачу поможет задействование плашкодержателей. Они оснащены храповыми механизмами.

Прежде чем закручивать резьбовое соединение, важно убедиться, нет ли на торцах труб осевшей стружки или заусениц. Закручивание резьбы следует выполнять с некоторым усилием.

Со способами нарезки резьбы на трубах для устройства водопроводной системы познакомит эта статья. Рекомендуем ознакомиться с весьма полезной информацией.

Путем установки хомута

Этот способ соединения выбирают для создания разъемного соединения труб в тех случаях, когда необходимо состыковать элементы без сварки и без резьбы. Хомуты представляют собой плоские кольца с соединительными выступами или без них, в которых предусмотрены отверстия для шпилек и болтов.

Последовательность сборки узла с фланцевым соединением:

  1. В месте предполагаемой врезки делают срез трубы, выдерживая прямой угол. Фаску на конце трубы делать нет необходимости, достаточно лишь создать максимально ровную линию реза.
  2. На зачищенный от заусениц срез надевают хомут.
  3. Для герметичности соединения вставляют резиновую прокладку таким образом, чтобы она выступала за линию среза на 10 мм.
  4. На прокладку надвигают фланец. Его соединяют с ответной частью, установленной на торец второй состыковываемой трубы, и фиксируют посредством прикручивания болтов.

При закручивании болтов соединительных хомутов важно не перетянуть с тем, чтобы не повредить хрупкие элементы узла.

Стягивание нужно осуществлять равномерно, аккуратно заворачивая резьбу крепежа по всей окружности. Гайки ответных частей хомута лучше закручивать не последовательно, а попарно. Для этого рекомендуется закручивать диаметрально расположенные друг против друга крепежи.

Установка хомута для подключения к нему коммуникационной линии производится следующим образом:

Евгения Попова

Евгения Попова - главный редактор сайта. Наша миссия - помочь решить Ваши вопросы! Если Вам нужна дополнительная информация - пишите Ваш вопрос в комментариях!

Похожие статьи

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Back to top button
Close
Adblock
detector