Мебель

Чем снять старую краску с батарей отопления?

Как снять старую краску с батарей отопления с помощью аэрозолей, химических смывок, температурной и механической обработки

Лакокрасочное покрытие на поверхности далеко не новых радиаторов может вспучиться, потрескаться и облупиться. Для того чтобы таким батареям вернуть привлекательный внешний вид, существует только один выход – это полностью удалить старый слой краски и нанести новый. В данной ситуации у каждого хозяина возникает вполне ожидаемый вопрос о том, как снять старую краску с батарей отопления своими руками?

Новая жизнь старых батарей

Удаляем старое лакокрасочное покрытие

Потрескавшееся и осыпавшееся покрытие требует реставрации

В современном мире существуют четыре основных метода, которые позволят вам удалить износившееся или поврежденное лакокрасочное покрытие с поверхности:

  1. Смывка при помощи аэрозолей;
  2. Химический метод удаления составами на водной основе;
  3. Метод термической очистки основания;
  4. Механическое удаление лакокрасочного покрытия.

Обратите внимание! Различные типы средств, применяемых в процессе удаления старой краски предназначены на определенные виды материала.

Удаление старой краски с помощью аэрозолей

Задумываясь над тем, как убрать старую краску с батареи, используя аэрозоли, следует в первую очередь позаботиться о том, чтобы были предприняты все меры безопасности:

  • Работа должна производиться в хорошо проветриваемом помещении с открытыми окнами;
  • От брызг следует тщательно защитить напольное покрытие, а также пластиковые и резиновые предметы;
  • Работу необходимо производить, защитив кожу рук от попадания аэрозолей с помощью перчаток;
  • Слизистая оболочка глаз должна быть защищена специализированными герметичными очками;
  • Дыхательные пути защищаются при помощи респиратора;
  • Для предотвращения отравления необходимо одеть защитную спецодежду.

Обратите внимание! Смывки, выпускаемые в виде аэрозолей, это, как правило, универсальные средства, способные расслоить любой тип краски или грунтовки, не вызывая процессов коррозии металлического изделия.

На фото – пример аэрозоля для смывки краски.

Инструкция, повествующая о том, как очистить батарею от старой краски данным средством, выглядит следующим образом:

  1. Распылите аэрозоль на поверхность. Одного баллончика должно хватить на внешнюю и внутреннюю поверхность изделия;
  2. Уже через 10 – 40 минут отделка должна начать пузыриться, при условии, что температура в помещении 10 градусов (здесь читать инструкцию применения: в зависимости от компонентов и производителя, могут быть небольшие разбежности);
  3. Данный рыхлый состав можно удалить с радиатора при помощи шпателя, стамески или металлической щетки.

Удаление рыхлой массы металлической щеткой

Совет. Если краску не удалось снять полностью, всю процедуру следует через некоторое время повторить.

Химическая смывка в борьбе с изношенными покрытиями

Химическое средство для снятия старой краски

Как снять старую краску с батареи химическими составами? Наиболее традиционным можно назвать метод нанесения средства при помощи кисти. Но данный метод обладает одним существенным недостатком, бывает довольно сложно как нанести средство, так и смыть старое покрытие с поверхности внутренних элементов изделия.

На фото – нанесение раствора кистью

В процессе работы желательно применить все вышеописанные меры безопасности. Кроме того, следует быть очень осторожными и не допускать излития средства из заводской тары. Данная тара изготавливается из материалов высокой прочности, поэтому препарат должен находиться именно в ней.

Совет. Целесообразнее выбирать не стекающие с вертикальной поверхности химические средства.

Но как удалить старую краску с батареи?

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Средство набирается на кисть прямо из заводской тары;
  2. Широкими мазками с помощью кисти промазывается вся поверхность изделия;
  3. Время действия химических смесей 5-15 минут в зависимости от слоистости и срока существующего покрытия;

Результат воздействия химических препаратов: краска «поднимается» сама.

  1. Не допуская высыхания обработанного лакокрасочного покрытия, его следует удалить с поверхности шпателем или жесткой щеткой;
  2. Поверхность изделия промыть мыльным раствором комнатной температуры и хорошо просушить.

Температурная чистка

Удаление покрытия строительным феном

Пред тем как покрасить старые батареи, с них непременно необходимо снять изношенное и потрескавшееся лакокрасочное покрытие, в этом деле вам может помочь высокая температура.

Для термического метода очистки вам потребуются:

  • Строительный фен или, как альтернатива, паяльная лампа:
  • Достаточно жесткая щетка по металлу;
  • Ветошь;
  • Металлический шпатель.

Очистка, производимая данным методом должна выполняться на открытом воздухе, т. к. данная работа опасна и токсична. Поэтому радиатор необходимо предварительно снять и вынести на улицу.

Обратите внимание! Работа строительным феном не так опасна, поэтому может производиться в квартире. Однако, только после того, как стены будут защищены картоном.

Снятие шпателем неостывшего материала

Пошаговая инструкция, отвечающая на вопрос, как очистить старую краску с батареи, выглядит следующим образом:

  1. Феном нагревают поверхность, пока краска не начнет пузыриться;
  2. Не дожидаясь остывания, краску счищают шпателем или снимают тряпкой;
  3. Таким образом работа производится пока с поверхности не будет удалена вся краска.

Механическое удаление отделки

Как покрасить старую батарею отопления, не снимая с нее слоя краски, знает каждый, но покрасив изделие таким образом, вы обрекаете себя на то, что в скором будущем на поверхности могут появиться трещины и иные дефекты. Наилучшим решением может стать очистка отопительной конструкции от старой отделки, но чем снять старую краску с батареи?

Механический способ очистки считается наиболее трудоемким, зато цена его минимальна, при условии, что у вас уже есть необходимый инструмент.

Крупные пузыри на поверхности могут быть удалены при помощи перфоратора с насадкой молоточком или лопаткой.

Для очистки остальной площади могут быть применены цикли, наждачная бумага, рашпили или напильники.

Зачистка наждачной бумагой

Далее зачистка может выполняться при помощи болгарки с крацовкой (насадка в виде металлической щетки). Если нет болгарки, ее может заменить дрелью с крацовкой в качестве насадки, или шлифовальной машинкой. После окончания работы, поверхность следует протереть тряпкой, смоченной в растворителе.

После того как старое лакокрасочное покрытие будет удалено, вы сможете задекорировать ваши радиаторы отопления совершенно невероятным образом для того, чтобы они стали достойным элементом интерьера.

Батареи могут быть окрашены той краской, которая сможет выдержать температурные перепады, но профессионалы все же советуют использовать в работе огнезащитные краски по металлу Полистил, а также электропроводная краска Zinga, как вариант, подойдет для этих целей.

Видео в этой статье сможет открыть вам некоторые важные нюансы и тонкости очистки металлических изделий от изношенного лакокрасочного покрытия.

Чем удалить краску с пластика

Зачистка и грунтовка поверхности радиаторов

Если процедура, как снять краску с чугунных батарей, понятна, а состав можно удалить полностью, то с радиаторов нового образца с порошковым покрытием, сделать это будет трудно.
Гладкая полимерная поверхность является препятствием для получения хорошего сцепления старой и новой краски. В данной ситуации возможен только один способ, как снять краску с батареи – это механическая очистка поверхности прибора наждачной бумагой.
Когда глянец снят и очищено старое покрытие, весь радиатор обезжиривают уайт-спиритом, нефрасом или аналогичным растворителем. Последующие действия зависят от вида выбранной краски. Эмали, произведенные на основе термостойкого лака или силикона, можно наносить непосредственно на металл, а алкидные и акриловые составы нуждаются в основании, обеспечивающем хорошую адгезию нового покрытия с поверхностью.
Чтобы продлить срок эксплуатации вновь окрашенного отопительного оборудования, необходимо качественно выполнять грунтовку, а состав для этого следует подготовить заранее. Наибольшей популярностью пользуется марка ГФ-021, которая предназначается для акриловых и алкидных красок. Обычно она имеет серый и красно-коричневый цвет.

Как снять краску с отопительного радиатора

Добрый день! Если вы увидели, что на ваших отопительных радиаторах потрескалась либо же вздулась краска, то ее потребуется снять. Для этого можно будет применять любые способы.

Наиболее простой и быстрый способ снять краску которая уже устарела с отопительного прибора, это применять химические вещества. Это средство можно будет приобрести в магазине по продаже строительных материалов и инструментов. Эти средства реализовываются в виде порошков, гелей и аэрозолей. Приобретать то или иное средство нужно исключительно после того, как Вы будете знать, каким видом краски были окрашены отопительные приборы. Это связано с тем, что для любого вида краски применяется различное вещество.

К примеру, если радиаторы отопления были покрашены краской на масляной основе, то тогда для снимания краски наиболее целесообразно приобретать аэрозоль. Его наносят на поверхность отопительного прибора на 15-20 минут, после этого краску снимают с помощью сухой тряпки. Там, где краска не снялась, процедуру повторяют

Во время снятия краски химическими веществами, особо важно исполнять элементарные правила техники безопасности. К подобным правилам относится то, что все работу делаются только в перчатках

Во время снятия краски химическим способом, наиболее целесообразно проветривать помещение, так как подобные вещества плохо будут отражаться на здоровье.

Еще можно будет применять средства на химической основе, которые будут иметь водную основу. Такой способ смывки состоит в том, что смывку потребуется нанести на поверхность батареи обыкновенной кисточкой. Прежде чем вы будете наносить смывку, необходимо будет застелить пол, чтобы она не попала на поверхность его. Для того чтобы химической смывки на основе воды хватило, потребуется правильно высчитать численность секций. Расход такой смывки стоит рассчитывать из того, что 1 литр смывки идет на 12 секций.

Читать еще:  Подоконники пластиковые лучшие производители

Можно будет применять термический способ снятия устаревшей краски с поверхности отопительных радиаторов. Такой способ снятия устаревшей краски учитывает применение паяльной лампы или строительного фена. С помощью данных обычных приборов можно будет удалить краску. Для этого устаревший слой краски отлично разогревается и снимается при помощи привычного шпателя из металла. Когда вы будете снимать краску способом термическим, необходимо будет открыть окна, так как в процессе разогревания краски будет выделяться очень малоприятный запах.

Если нет у вас паяльной лампы либо же строительного фена, однако есть углошлифовальная машинка, то тогда вы можете применить механический способ снятия краски с отопительных приборов. Для этого необходимо будет одеть на угловую шлифмашину специализированный круг, который станет иметь ту же поверхность, что и наждачка. После чего поверхность батарей отлично отделывается. А Для того чтобы можно было снять краску между секциями, батареи лучше всего снять и разобрать посекционно. После того, наподобие краски будет полностью снята, вы будете должны нанести на все части 2 — 3 слоя краски и объединить вместе. После того, как все части будут скреплены вместе, их можно будет установить на старое место.

Если ваши деньги позволят, то вы сумеете применять реальный способ снятия устаревшей краски с поверхности отопительных приборов, и таким способом считается обработка струей песка. Этот способ снятия краски от вас не потребует дорогого оборудования, но будет требовать наличия некоторых способностей. Для снимания устаревшей краски этим способом, от вас понадобится только наличие нагнетателя воздуха и насадка, которая нужна для работы с пескоструем. Все другие работы будут подчиняться прямо от вас. Краска таким вариантом снимается довольно легко и быстро, а самое основное, занимает не очень то и много времени.

Лучшие ответы

Есть фен специальный строительный для снятия краски. Или жидкость, она правда, едкая очень

Лучше сразу их поменять, меньше проблем будет

Шпателем, а затем нождачка. Колбасить до металла не обязательно. Главное, чтобы ровно была выведена поверхность

в хозяйственных магазинах (или строительных) продаются металлические щётки, для батареи лучше взять с длинным «ворсом». звук будет неприятный, но эффект — налицо.

В хозтоварах продается смывка старой краски- на кислотеВесьма едкая вещчь. Эффект-100% тока надо оч осторожна ,сследуя инструкции и без детей в помещении, где ета очистка

идкостью для удаления старой краски, но лучше в перчатках—-

Методы удаления старой краски с батареи отопления

Лакокрасочная облицовка на поверхности батарей может вздуваться, трескаться или повреждаться из-за воздействия высокой температуры.

Чтобы вернуть изделию былую красоту, понадобится полностью удалить старое покрытие и повторно нанести отделку. Но не многие знают, как снять краску с батареи отопления.

Такая процедура не отличается высокой сложностью, но требует времени и определенных навыков. Рассмотрим самые эффективные методы снятия покрытия.

Применение смывки-геля

В любом строительном магазине на ряду с красками и эмалями представлен большой ассортимент смывок, предназначенных для удаления старых лакокрасочных покрытий. Наиболее распространенный вариант – смывка-гель.

В составе такого средства содержатся компоненты, разрушающие слой облицовки, будь это старая краска или лак.

В результате воздействия химических веществ разрушается слой покрытия, краска начинается отслаиваться, становится мягкой, тонкой, и снять ее намного проще.

Совет! При выборе лучше обратить внимание на не стекающие с вертикальных поверхностей химические составы. Как убрать старую краску данным способом? Процесс удаления производится с помощью кисти

Но такой метод имеет довольно большой минус, наносить и смывать средство с внутренней части батарейных радиаторов бывает трудно

Как убрать старую краску данным способом? Процесс удаления производится с помощью кисти. Но такой метод имеет довольно большой минус, наносить и смывать средство с внутренней части батарейных радиаторов бывает трудно.

Во время выполнения такой процедуры понадобится соблюдать меры безопасности. Также необходимо быть осторожным и следить, чтобы раствор не вылился из тары. Емкость изготавливается из специальных материалов повышенной прочности, поэтому средство должно находиться только в ней.

Чтобы очистить чугунные батареи химическим методом, нужно соблюдать следующую инструкцию:

  1. Раствор набирается на кисть прямо из емкости.
  2. Широкими мазками обрабатывается вся чугунная батарея.
  3. Срок действия химического состава может варьироваться от 5 до 15 минут, в зависимости от стоимости средства и состояния обрабатываемой поверхности.
  4. Пока обработанное покрытие не успело высохнуть, необходимо удалить старый слой с помощью шпателя или щетки.
  5. После радиаторы промываются мыльным составом и тщательно просушиваются. В результате на батарее не должно остаться никаких следов старого покрытия.

Важно! При выполнении такой процедуры нужно быть максимально осторожным. Химические средства могут нанести существенный вред здоровью

Используйте защитные перчатки, очки и респиратор.

Удаление краски аэрозолями

При выборе аэрозоля для очистки чугунных радиаторов отопления прежде всего необходимо учитывать следующие правила безопасности:

  • Процесс должен выполняться в комнате с хорошей циркуляцией воздуха.
  • Напольную отделку, мебель и другие изделия понадобится защитить при распылении аэрозоля.
  • Для защиты рук нужно использовать резиновые перчатки.
  • Глаза защищаются с помощью специальных герметичных очков.
  • Чтобы предотвратить отравление, рекомендуется надевать респиратор.

Важно! Смывки, производимые в виде аэрозолей, являются универсальной продукцией. Они подойдут для удаления любого вида лакокрасочных слоя без вреда для изделий

Как удалить старую отделку аэрозолем? Чтобы удалить краску с отопительной батареи с помощью аэрозоля, понадобится придерживаться следующей инструкции:

  1. Состав распыляется на изделие. Одной емкости смеси хватит для цельной обработки поверхности чугунного радиатора.
  2. Примерно через 10-40 минут покрытие будет раздуваться при условии, что температурный режим составляет 10-25 градусов. В зависимости от разновидности аэрозоля, временные параметры могут отличаться.
  3. Далее вздутую отделку можно убирать металлическим инструментом, например, шпателем.

Совет! Если снять старую краску с батареи полностью не получилось, данную процедуру понадобится повторить спустя пару часов.

На видео: снятие старой краски с чугунной батареи.

Ответы знатоков

обыкновенным маргарином или сливочным маслом, потом — fairy))) Дело хозяйское…

Ацетон. Бензин. Растворитель. Ростительное масло.

бензином или каким-нибудь растворителем

Растворитель или ацетон

уай-спиритом протри потом мылом

Ацетон, уайт-спирит или, на худой конец, бензинчик смывают прекрасно

Если краска масляная, то можно растительным маслом, иди скипидаром. А вообще сейчас полно всяких растворителей, которые все могут отчистить.

я тоже всегда обляпываюсь ,поэтому одеваю перчатки ,или бензиньчиком,растворителем протираю

Если краска масленная то её смывают сливочным маслом. А если нитро эмаль то на до смывать растворителем или ацетоном.

Алёнка Моя, вы не первая которая задалась такой целью. Думаю и не последний. Так вот все попытки нижеуказанными способами к хорошему не приведут. Фены сожгут прокладки и радиатор после такого издевательства потечёт. Обработка масляной краски кислотами не эффективна. Все смывки маслянных красок на основании ЩЕЛОЧЕЙ, а не кислот. Вывод: или подкрасить или поменять. Подкрасить обойдётся не менее тысячи, а поменять не меньше пяти тысяч. Но новое оно и красивое и новое, а не крашенное старое. Поднапрягитесь, найдите четыре тысячи.(опыт работы в сантехнике 16 лет. Не хвастаюсь, делюсь опытом)

nazdackoi ili slifovalnoi masinkoi i bistree i kacestvennei.v arendu mozno vzjat.

А зачем старую краску снимать, неокрашенные чугунные батареи шершавые какие то. Покрасьте в нужный вам цвет да и все

кислотой, руками, наждачкой

снимать -промывать — очищать, смывкой, шпателем, наждаком

Промышленный фен, Тебе поможет. Точно! Удачи!

разведи костёр, краска и обгарит. А вообще поставь аллюминиеве это как — ЗЕМЛЯ И НЕБО

Пока батареи не отключили строительным термопистолетом и снимай краску, поскольку много энергии уходит на прогрев чугуна. Термопистолет + узкий жесткий шпатель. А когда отключат наждачкой покрупнее пройтись и будет вам счастье.Термопистолет Бош или Макита — нужна температура порядка 650-700 градусов. Поспрашивайте в прокате.

Снять ее более-менее качественно будет очень затруднительно. Геометрия радиатора довольно сложная — его и красить-то сложно, не то что снимать старые слои эмали. Технология непростая. Да и возни будет очень много. И есть ли у вас строительный фен? Такие советы подходят далеко не всем, знаете ли. Мы свой радиатор покрасили прямо по старой краске, хорошей импортной эмалью, подходящей для окраски батарей отопления. Даже пыль и грязь не удалось толком очистить при помощи того же уайт-спирита. И ничего — легла очень хорошо. Конечно, видно, что много слоев, но от этого радиатор хуже не стал выглядеть. Лично я не представляю как с него можно снять все эти слои начисто.

Читать еще:  Нужно ли в парилке делать окно?

Феном жечь радиатор не рекомендую. Сгорят прокладки. Потом придётся весь радиатор перегруппировывать. Кмслотой травить-тоже рискованно по той же причине. оставь как есть или выкини.

Посмотритенасадки на дрель для шлифования Что то типа этой

Лучше, чем ответил Костя Комарь, ответить невозможно! Это как раз тот случай, когда «наш скорбный труд» пропадет. Чего бы это не касалось, в итоге дешевле и эстетичнее заменить на новое (конечно, если это не раритет) .Удачи!

Можно использовать «смывку старой краски». Ее применяют в авторемонте. Наносят кистью и выдерживают некоторое время по инструкции, затем легко счищают узким шпателем. Запах не очень приятный. У продавца нужно спросить, чтобы средство не содержало парафин, если парафин присутствует, ни одна краска сверху не ляжет.

Снятие старой краски с батареи отопления — 4 основных способа

На поверхности батареи со временем краска вспучивается, покрывается мелкими трещинами. Во многих квартирах радиаторы видны и становятся предметом интерьера. В таком состоянии они сильно портят интерьер комнаты. Информация, как снять старую краску с батарей отопления поможет быстрее закончить их ремонт. Снимается старый краситель и наносится новый слой КМ.

Четыре способа удаления КМ

Перед тем как нанести новый краситель с батареи снимается старый КМ. Можно использовать один из четырех способов:

  • Используются смывки в аэрозольных баллонах.
  • Применение специальных химсоставов на водной основе – химический способ.
  • Термическая обработка поверхности.
  • Воздействие на поверхность механическим способом.

Применение смывки в аэрозолных баллонах

В аэрозольном баллоне смывка применяется с соблюдением особых мер предостороженности:

  • Комната проветривается на протяжении всей работы или оставляются открытыми окна.
  • Пол накрывается плотной клеенкой. Если рядом располагаются предметы из пластика или резины, их так же нужно защищать от брызг состава.
  • Рекомендуется работать в спецодежде, на руки одеваются резиновые перчатки. Открытые участки кожи прячутся.
  • Глаза защищаются специальными герметичными очками.
  • Чтобы пары не попадали в легкие, одевается респиратор.

Аэрозольный состав относится к универсальным средствам, под действием которых краситель любого типа расслаивается. Он так же воздействует и на грунтовку. Помимо этого на поверхности металлов коррозийные явления не проявляются. Состав проникает в самые труднодоступные места.

Схема использования аэрозольной смывки:

  • Состав распыляется на поверхность батареи. Его расход зависит от количества нанесенных слоев.
  • Если температура в комнате не меньше 10 о С, то краситель пузырится уже через 10 или максимум 40 минут. Временное воздействие наступает по-разному у составов от разных производителей. Это можно объяснить разным набором составляющих веществ. Производительна упаковке указывает так же на какую поверхность можно наносить средство.
  • Когда старый слой становится рыхлым, он снимается шпателем или щеткой с металлическими щетинками.

Процесс повторяется несколько раз, если на поверхности остается старая краска.

Обработка поверхности специальным химсоставом

Химические средства наносятся только после отключения системы отопления. На горячем радиаторе работать с химией не безопасно для здоровья.

Агрессивный состав опасен для резиновых прокладок, что находятся на стыке секций. В противном случае батарея в дальнейшем будет течь. Эти места не обрабатываются агрессивным средством.

Специальные средства химии наносятся на радиатор кистью. Главный недостаток этого способа – это невозможность качественно нанести смывку на внутренние элементы батареи.

Работать с химией нужно соблюдая меры безопасности.

Важно: нельзя переливать специальный химический состав для удаления старого КМ из тары производителя в свою емкость. Тара для смывки создается производителями из особо прочных материалов. Поэтому состав оставляется в ней.

Алгоритм воздействия на старый КМ химическим способом:

  • Кисть опускается в емкость с химпродуктом от производителя. Пропитывается им.
  • Мазками наносится средство на поверхность.
  • В зависимости от количества старых наслоений и срока их нанесения наступает время действия смывки. Слой пузырится максимум через 15 минут. Стандартный расход смывки универсальной – 1 литр на 12 секций батареи.
  • Пока вздувшийся слой не высох, он убирается шпателем или металлической щеткой.
  • Последним шагом будет протирание батареи раствором с мылом и ее просушивание.

Чтобы правильно приобрести смывку, нужно заранее постараться выяснить основу старого КМ. Если это не удается сделать, то помогут только универсальные составы. Мастерами часто применяется Paint &Varnish Stripper – состав на водной основе. Он не стекает с вертикальной поверхности.

И аэрозольный состав, и жидкая химия используется, если нужно снять не больше 2 слоев. Снять 10 слоев уже будет и дорого, и опасно для здоровья. Поскольку на каждый слой наносится средство отдельно.

Термическая обработка радиатора

Принцип термического способа: перед тем как снять старую краску с батареи ее поверхность прогревается. Под воздействием высокой температуры слой размягчается и легко снимается.

  • Источник нагрева – строительный фен, паяльная лампа.
  • Щетка по металлу с повышенной жесткостью.
  • Мягкие тряпки.
  • Шпатель.

Прежде чем снять старую краску с батареи при помощи паяльной лампы, радиатор рекомендуется снять и выполнить ее обработку на улице. Процесс опасный, чтобы им воспользоваться в комнате. Работать нужно впаре. Помощник регулирует положение радиатора во время его нагрева лампой. Перд тем как вернуть изделие на место, рекомендуется его на улице сразу покрасить. Проверяется целостность прокладок.

Строительный фен менее опасный, чем паяльная лампа. Им можно воспользоваться внутри комнаты, не снимая батарею. Нужно защитить картоном стены.

Алгоритм работы со строительным феном – механический способ:

  • Горячий поток воздуха направляется на поверхность радиатора.
  • Под воздействием высокой температуры краска начинает пузырится.
  • Горячий слой снимается легче шпателем. Поэтому работать нужно быстро, пока покрытие не остыло. Работать лучше в паре. Один человек работает феном, второй – шпателем.
  • Феном нагревается пошагово один участок, потом второй. Пока вся батарея не будет очищена.

Воздействие механическим способом

Механический способ основывается на использовании инструментов. Способ очистки батареи более длительный чем остальные варианты но менее затратный. Особенно, если инструменты есть у хозяев. Методика максимально эффективна, если старое покрытие не нужно снимать полностью.

Схема снятия КМ механическим способом, используютмя интсрументы:

  • Уже имеющиеся пузыри краски снимаются перфоратором с лопаткой-насадкой.
  • Мелкие царапины зачищаются наждачкой, напильниками.
  • Заменить перфоратор можно дрелью или болгаркой с крацовкой-насадкой. Она имитирует щетку по металлу. Применяется шлифовальная машина с насадкой – напыление средней жесткости.
  • Очищенная поверхность протирается тканью, пропитанной растворителем.

Полезное видео по теме:

Когда с батареи снят слой старой краски, можно приступать к ее декорированию. Радиатор может стать красивым предметом интерьера.

Главное условие для КМ, который наносится на батарею – это преносимость высоких температур. Мастерами наносится огнезащитный КМ бренда «Полистил», краситель электропроводный Zinga. Пентафталевая эмаль ПФ-115 – это краситель, сочетающий в себе хорошее качество и невысокую цену. Среди эмалей используются кремнийорганические КО-168. Их относят к термостойким, с низким истиранием. Алкидные красители переносят температуру до 100 о С. Но у них неприятный запах, большое время высыхания.

Снять старую краску с батареи отопления не так уж сложно. Но если задуман ремонт, то выполнение этой части работ нельзя игнорировать. В противном случае нанесенный на незачищенную поверхность краситель через короткий промежуток времени вздуется и покроется трещинами. Избежать зачистки радиаторов не получится.

Выбирается удобный способ снятия старого КМ. Работа выполнится быстро, если придерживаться инструкции взаимодействия специальных средств. Быстрым и эффективным считается способ использования составов в аэрозольных баллонах. Экономными называются термическая и механическая обработка поверхности. Последние эффективны для снятия толстого слоя КМ.

Средство для удаления старой краски с батареи

Какой бы способ вы ни выбрали, для снятия краски со старого радиатора, обязательно соблюдайте технику безопасности. А то есть, накиньте очки на себя защитные и маску респираторную. Наверняка у вас со старых времен ремонта квартиры остались. В общем для снятия краски можно воспользоваться термическим способом, горелкой.

Это самый быстрый и действенный способ. Но горелка есть не у каждого. Удаление ржавчины и старой краски с металла? А, что каждому доступно, так это сходить в магазин и купить аэрозоль для снятия краски.

Permatex хорош для этого он универсален по отношению к видам краски. Вот им и снимайте.

Ремонт / СНЯТИЕ СТАРОЙ КРАСКИ С ЧУГУННОЙ БАТАРЕИ / Removing old paint from a cast iron battery

Ремонт / СНЯТИЕ СТАРОЙ КРАСКИ С ЧУГУННОЙ БАТАРЕИ / Removing old paint from a cast iron battery Доброе время суток ДРУЗЬЯ.

Да жидкостей разных полно, только не получится так, чтобы несколько слоев краски сразу сползли. Жидкость для снятия краски, по большому счету ее просто размягчает, а дальше руками с металлической щеткой, или “болгаркой” с кордщеткой, и так слой за слоем. Я не стал мучиться, закрыл радиаторы экраном, буду делать большой ремонт, вообще заменю их.

Читать еще:  На что приклеить ламинат к стене?

Получится, почему нет. Моим радиаторам лет 10 и несколько раз красились, купил аэрозоль для снятия и после нанесения минут 20 прошло, может немного больше. Все сползло, но шпателем около часика пришлось поработать, ничего страшного.

Вид, конечно, изменился, как новенькие. Защищал руки, лицо, все места, куда мог попасть аэрозоль. Жидкость тоже ничего, но ее тяжело наносить на труднодоступные места.

Аэрозоль или жидкость, но не все дают эффект. Брал в строительном дешевенькую, думал, разницы нет, все равно химия, но краска немного вздулась, а первый слой нет. В том же строительном взял аэрозоль подороже. Помог, 15 минут и вся краска на радиаторе вздулась. Горелку и строительный фен мне не советовали.

Есть такое понятие, как точечный ток, он находится в радиаторах, трубах, на секциях может быть изъян и он повреждается щеткой, могут появиться точечные повреждения, как от иголки и радиатор начинает течь. Я об этом впервые слышал и без щетки было трудновато, но справился быстро.

Может жидкости и помогут, я вот как то силитом большой налет ржавчины снимал, сошла отлично но это в ванной. Представьте что будет когда растворитель перемешается с краской и начнет капать. Проще будет ее счистить мет. щеткой или отбить потихоньку молотком, она же уже окаменела.

Можно попробовать шпаклевкой по металлу (машинной) просто выровнять поверхность и заново покрасить, думаю это самый простой вариант по легкости работы.

Отбить молотком? Вы представляете, что это будет? Я даже пробовать не хочу и несколько слоев краски вы не отобьет молотком.

А насчет шпатлевки – как же температурные ограничения? Я не в курсе, но сомневаюсь. Я не использовал аэрозоль, покупал жидкость. Под батарею постелил тряпку, защитил руки, глаза. Неудобно ее наносить. пришлось повторно обрабатывать.

Я ждал минут 30, не меньше. Сползла сама, шпателем чистил долго, щетку не брал.

В таких случаях, если нет желания париться, тратить и время и нервы на снятие старой краски, то горелка вам в руки и вперед. Понимаю не у каждого такая имеется в наличии, но ее не сложно достать, хотя бы на прокат. Краски специальные акриловые для фарфора и керамики с обжигом? У меня допустим такая появилась уже через пол года, как я стал самостоятельно оказывать услуги по ремонту. Вещь все-таки, нет-нет, да и нужна бывает как никогда.

Вытащите радиатор на улицу в безлюдное место и оработайте горелко по быстренькому, да шпательком снимайте. Лучше, конечно же, в помощь еще одного взять и защитить себя (руки, дыхательные, глаза).

Вы не боитесь повредить радиатор горелкой? И в наше время столько химических средств, растворов, аэрозолей. зачем пользоваться горелкой. И чугунный радиатор в безлюдное место? А если 14 секций?

Куда его грузить или отдельно газель заказывать? Извините, но данные действия вижу нецелесообразными. Легче купить аэрозоль, нанести его несколько раз и шпателем содрать.

Между секциями находятся прокладки и думаете, что они не испортятся во время использования горелки?

Воспользуйтесь строительным феном и маленьким шпателем

Как я удалял старую краску с чугунного радиатора. Я брал растворитель едренный аэрозольный, наносил его по всей поверхности радиатора обильно. Спустя пол часа металлической щеткой (насадкой на болгарке) прошелся по батарее, езде где мог достать. Где не смог уже шпателем поковырялся чуток, ну и тряпкой прошелся под завершение.

Такой растворитель за пол часа хорошо в краску впитывается и отслаивает ее от металла, а от щетки на болгарке она на раз два слетает, после растворителя.

Ни одной из жидкостей для снятия старой краски не верю. Перепробовал их великое множество и ни одна не снимает хорошо краску. особенно старую. То есть у меняя великий негативный опыт работы с ними.

Самое лучшее средство это строительный фен. А лет 15 назад ( живу в своем доме) снял старую краску с трех радиаторов еще проще. Бросил их в костер и все. Но тут нужно смотреть какая прокладка между скциями. Если резина, то делать этого нельязя.

У меня стояли прокладки из паронита. а он не боится высокой температуры.

Снял химией, вонючая зараза, нов се слезло, немного поскреб и как новые.

Ремонт / СНЯТИЕ СТАРОЙ КРАСКИ С ЧУГУННОЙ БАТАРЕИ / Removing old paint from a cast iron battery Доброе время суток ДРУЗЬЯ.

Решил попробовать один из вариантов, снять старую краску с батареи отопления, что бы увеличить теплообмен.

Один из способов удаления старой краски.

Купил это смывку для удаления старой краски со стены. Средство разочаровало меня.

Механический способ очистки отопительной конструкции от старой отделки считается самым трудоемким, но и эффективным. На помощь приходит любой ручной или электрический инструмент. Наиболее удобный – угловая шлифовальная машинка, или по-другому болгарка. Вместо диска на нее крепится проволочная щетка – крацовка. Удаление старой краски с металлических поверхностей?

Заменить болгарку можно шуруповертом, дрелью или другим сильно вращающимся инструментом. Придется приложить усилия, проводя ручную механическую обработку, и избавляться от пыли, потому что ее будет очень много, но зато через пару часов от старого покрытия и следа не останется.

Когда будет снято глянцевое покрытие, поверхность нужно обезжирить Уайт-спиритом или любым другим растворителем. Последующие действия зависят от разновидности нового покрытия. К примеру, силиконовые или термостойкие эмали можно наносить на голую металлическую основу, а вот для алкидных и акриловых красок нужна хорошо подготовленная основа, чтобы обеспечить адгезию.

  1. Прямо из заводской тары вещество набирается на кисть.
  2. На поверхность радиатора состав наносится широкими мазками.
  3. В зависимости от срока существования покрытия и его слоистости, химическая реакция происходит в течение 5-15 минут.
  4. Не дожидаясь высыхания краски, ее необходимо удалить с поверхности при помощи шпателя или щетки с металлической щетиной.
  5. Поверхность очищенной батареи промывается мыльным раствором комнатной температуры.

Перед тем, как удалить старую краску с батареи, проведите ревизию имеющегося в доме электроинструмента. Для ваших целей подойдет болгарка, шлифмашинка, дрель или мощный шуруповерт, словом, все, на что можно надеть насадку в виде проволочной щетки, и что может быстро вращаться. Даже если у вас есть перфоратор, работающий в режиме дрели, его тоже можно использовать. Надеваете на инструмент насадку, на себя – очки и респиратор, и на средних оборотах счищаете краску с батареи.

Процедура эта очень пыльная, но зато помогает очистить металл от старого покрытия буквально за пару часов.

Далее зачистка может выполняться при помощи болгарки с крацовкой (насадка в виде металлической щетки). Если нет болгарки, ее может заменить дрелью с крацовкой в качестве насадки, или шлифовальной машинкой. После окончания работы, поверхность следует протереть тряпкой, смоченной в растворителе.

Если слоев краски много, то лучше всего использовать паяльную лампу. Она мгновенно разогреет краску до температуры кипения, но будьте готовы к копоти и выделению вредных веществ. Лучше всего снять батарею и заняться ее обжигом на открытом воздухе. Решив произвести обжиг в доме, не забывайте о респираторе.

Будьте особенно аккуратны, работая с открытым огнем в помещении.

Паяльной лампой нагревают батарею до тех пор, пока краска не начнет пузыриться. Пока она не остыла, ее тщательно снимают маленьким шпателем. Так как работа ведется с открытым огнем, а батарея массивна, следует соблюдать предельную осторожность и по возможности привлечь помощника. Это связано с тем, что прогревать поверхность металла и снимать краску нужно обеими руками последовательно.

Помощник должен контролировать положение предмета в пространстве при этом способе обработки.

Такой способ хоть и считается максимально тяжелым, но зато является наиболее экономным. Все что потребуется – это специальный набор инструментов и приспособлений. Давайте рассмотрим, как очистить батарею от старой краски механическим способом в каждом конкретном случае:

В таких случаях, если нет желания париться, тратить и время и нервы на снятие старой краски, то горелка вам в руки и вперед. Понимаю не у каждого такая имеется в наличии, но ее не сложно достать, хотя бы на прокат. У меня допустим такая появилась уже через пол года, как я стал самостоятельно оказывать услуги по ремонту. Вещь все-таки, нет-нет, да и нужна бывает как никогда.

Вытащите радиатор на улицу в безлюдное место и оработайте горелко по быстренькому, да шпательком снимайте. Лучше, конечно же, в помощь еще одного взять и защитить себя (руки, дыхательные, глаза).

Евгения Попова

Евгения Попова - главный редактор сайта. Наша миссия - помочь решить Ваши вопросы! Если Вам нужна дополнительная информация - пишите Ваш вопрос в комментариях!

Похожие статьи

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Back to top button
Close
Adblock
detector