Мебель

Почему выбрасывает воду из расширительного бачка отопления?

В чем преимущества открытой системы отопления? Схема установки и принцип работы

Основное отличие открытых или гравитационных систем (ОС) от закрытых состоит в том, что в ОС теплоноситель сообщается с окружающим воздухом в открытом расширительном баке.

Теплоноситель находится в системе под атмосферным давлением, избыточное давление отсутствует.

Описание системы отопления открытого типа: что это такое

Отопительный контур ОС состоит из котла, расположенного в самой нижней точке здания – подвале или приямке.

От котла отходит вертикальный стояк подачи теплоносителя в верхнюю точку здания (чердак или мансарду), где расположен расширительный бак (РБ).

От РБ по верху здания отходят горизонтальные трубы с небольшим уклоном к вертикальным стоякам, по которым теплоноситель доставляется к радиаторам.

От приборов отопления по низу помещения отходит магистраль обратки также с небольшим уклоном в сторону котла.

Принцип работы

Схематично отопительный контур ОС можно представить в виде длинного вертикального кольца. Одна сторона кольца – с горячей водой (стояк подачи от котла к РБ), другая сторона – с холодной (стояк с обраткой от радиаторов). Плотность горячего теплоносителя меньше, чем холодного – от нагревания вода расширяется.

Следовательно, вес воды и давление водяного столба в холодной части контура будет выше, чем вес воды и давление столба в горячей ветке.

По закону сообщающихся сосудов жидкость будет стремиться к уравновешиванию давлений – к переходу из холодной ветки в горячую.

Так как контур — это такое замкнутое кольцо, происходит циркуляция или самотёк теплоносителя.

В ОС из физического принципа циркуляции следуют три конструктивные особенности системы:

  • Стояк подачи максимально утепляется по всей высоте.
  • Котёл находится как можно ниже последнего радиатора.
  • В контуре имеется ёмкость для выхода избыточного объёма нагретого теплоносителя – расширительный бак (для обеспечения пониженной плотности и низкого давления водяного столба в нагретой ветке).

С естественной циркуляцией

Теплоноситель при естественной циркуляции движется под действием циркуляционного напора Pн (в мм. водного столба):

Pн=H x (pхол — pгор).

  • Н – перепад высот между котлом и последним радиатором, м;
  • pхол — плотность воды в холодном стояке обратки, кг/м³;
  • pгор — плотность воды в горячем стояке подачи, кг/м³.

Во время циркуляции по контуру теплоноситель тратит часть давления на преодоление гидравлического сопротивления труб, радиаторов, запорной арматуры. Поэтому при проектировании ОС выбирают материалы с низким гидравлическим сопротивлением, чтобы они в сумме не превышали расчётный напор (не запирали систему).

Важно! В теплоносителе ОС присутствует воздух, который подмешивается в расширительном бачке. Для удаления воздуха трубы делают с наклоном не менее 3–5 мм на п. м. трубы.

С циркуляцией от насоса

Для увеличения естественного напора в контур ОС включают циркуляционный насос.

Существует два места врезки насоса в существующую ОС:

  1. На трубе обратки перед котлом. Расширительный бачок при этом переподключают к трубе обратки перед насосом (в зоне всасывания).
  2. На верхней подающей трубе сразу после точки подключения расширительного бачка.

Справка! Место врезки насоса оборудуют байпасом с лепестковым обратным клапаном.

Однотрубная

Однотрубная система с естественной циркуляцией делается только с верхней раздачей теплоносителя.

Все радиаторы в стояке однотрубной ОС соединяются последовательно – выход одной батареи подключается ко входу другой.

  • Малое количество труб.
  • Простота монтажа.
  • Несбалансированность системы – верхние батареи горячие, нижние – холодные. Для выравнивания температурного режима нижние радиаторы устанавливают с большим количеством секций.
  • Невозможность проведения терморегуляции из-за высокого сопротивления регулирующих кранов.

Двухтрубная

Двухтрубная система характеризуется тем, что к каждому радиатору подходят две трубы: одна доставляет горячий теплоноситель от стояка подачи, другая отводит охлаждённую воду в стояк обратки.

Плюсы двухтрубной системы:

  • Сбалансированность всех батарей по температуре.
  • Радиатор можно заменить без отключения котла.
  • Увеличенный расход труб.
  • Трудоёмкость монтажа.

С верхней подачей

Горячая вода подаётся от котла вверх по вертикальному стояку на чердак или под крышу, откуда разводится по лежакам к вертикальным радиаторным веткам (как однотрубным, так и двухтрубным). Пройдя радиаторы, охлаждённый теплоноситель собирается в обратку и поступает в котёл.

С нижней подачей

При нижней подаче нагретый теплоноситель поступает в радиаторные ветки снизу вверх. Трубопроводы подачи и обратки прокладываются рядом друг с другом на уровне пола.

Внимание! Такая система не загромождает помещение обилием труб, но требует установки кранов Маевского на каждый радиатор для выпуска воздуха.

  • Простота монтажа.
  • Долговечность.
  • Для циркуляции не требуется электроэнергия.
  • Система саморегулирующаяся – скорость теплоносителя зависит от температуры в комнатах.
  • Подходит не для всех помещений – нужен чердак, где ставится расширительный бак и прокладываются горизонтальные трубы.
  • Требует как можно более низкого расположения котла – в приямке или подвале.
  • Медленный нагрев при запуске.
  • Непрезентабельный внешний вид (железные трубы большого диаметра, чугунные радиаторы).
  • Малый радиус действия – не более 30 метров от котла.
  • Невозможность использования антифриза из-за ядовитости испаряемых паров.

Монтаж открытой системы отопления: фото

Перед монтажом необходимо выполнить расчёт радиаторов, гидравлический расчёт циркуляционного напора, разработать монтажную схему, составить перечень материалов и комплектующих.

Фото 1. Отопительный газовый котел стального цвета напольного типа, установленный в помещении со всем оборудованием.

ОС состоит из следующих элементов:

  • Отопительный котёл – газовый или твердотопливный.
  • Трубы.
  • Расширительный бак.
  • Радиаторы.
  • Арматура (краны, обвязка котла, клапаны).
  • Циркуляционный насос (опционально).

Фото 2. Циркуляционный насос, врезанный в трубы, повышает эффективность работы всей отопительной системы.

  • Уклон труб горизонтальных лежаков подачи и обратки — не менее 3–5 ммна погонный метр.
  • Используют трубы диаметром не менее 30 мм.
  • Объем расширительного бака 15% от общего объёма теплоносителя.

Фото 3. Расширительный бачок, выполненный из металла, монтированный под потолком чердачного помещения частного дома.

На схеме, выполненной в удобном масштабе на листе миллиметровой бумаги, должны быть указаны:

  • Габариты помещений, где проходят трубы ОС.
  • Схема расположения труб.
  • Места размещения радиаторов, котла (с обеспечением необходимого перепада высоты между котлом и радиаторами), расширительного бачка, трубной арматуры.
  • Размеры заготовок труб.
  • Элементы крепежа труб к элементам здания.
  1. Подготовить комплект необходимого инструмента (в зависимости от выбранного материала труб).
  2. Выполнить монтаж котла и котельного оборудования согласно руководству по эксплуатации котла.
  3. Изготовить расширительный бак, установить его на чердаке.
  4. Выполнить монтаж вертикального стояка.
  5. Установить радиаторы в комнатах.
  6. Произвести окончательный монтаж труб, соединяющих все элементы системы.
  7. Выполнить теплоизоляцию расширительного бака.
  8. Заполнить систему.
  9. Проверить систему на герметичность.
  10. Произвести пробный запуск.

Расширительный бачок для ОС

В качестве расширительного бака (РБ) может служить любая открытая самодельная металлическая ёмкость или фляга с требуемым объёмом не менее 15% от общего объёма теплоносителя в системе.

РБ выполняет следующие функции:

  • Служит буферной ёмкостью для размещения излишков теплоносителя, которые возникают из-за расширения жидкости при нагреве в котле.
  • Обеспечивает атмосферное давление в системе.
  • Является элементом, через который систему покидают пузырьки воздуха. Всплытие пузырьков воздуха обеспечивается уклоном труб.

Рекомендации по монтажу:

  • Монтаж вертикального стояка от котла следует выполнять из стальной трубы диаметром 40–50 мм.
  • Размер остальных труб – чем больше, тем лучше (меньше гидравлическое сопротивление).
  • Лучше всего использовать чугунные радиаторы.
  • Стараться минимизировать количество поворотов труб и запорно-регулирующей арматуры.
  • Применять только полнопроходные шаровые краны.

Особенности установки в частном доме

Перед работой следует убедиться в том, что конструкция дома отвечает требованиям самотечной системы:

  • Небольшая площадь (не более 150 м²).
  • Наличие чердака.
  • Возможность низкой установки котла по отношению к последнему радиатору.

Что делать, если в баке быстро закипает вода?

Если обнаружено, что вода закипает быстро, нужно как можно быстрее выполнить весь комплекс действий по аварийной остановке котла (перечисленных в инструкции по эксплуатации), чтобы избежать разрушения оборудования.

Затем надо разобраться с причинами.

Читать еще:  Чем приклеить поролон к стене?

Если вода закипела при первом запуске котла, то необходимо проверить гидравлический расчёт и правильность выбора и монтажа всех элементов.

Если вода закипает спустя какое-то время после нормальной работы, то нужно проверить следующие параметры:

  • уровень теплоносителя в системе (необходимость подпитки);
  • работоспособность котла;
  • нормальную работу обратного клапана (при наличии насоса с байпасом);
  • нормальную работу расширительного бака.

Полезное видео

В видео представлено, как работает обычная однотрубная отопительная система с естественной циркуляцией.

Дёшево, надёжно и практично

ОС проста в эксплуатации и дешева в монтаже.

Для осуществления циркуляции в самотечной системе нужно знать принцип её действия и иметь точный гидравлический расчёт всех элементов, для чего рекомендуется обратиться к специалистам.

Нужно ли в расширительный бачок иногда подкачивать воздух?

ИмхоДом › Форумы › коммуникации и отопление › Нужно ли в расширительный бачок иногда подкачивать воздух?

  • В этой теме 37 ответов, 18 участников, последнее обновление 2 месяца назад сделано Висариoн4 .

Падает давление в системе отопления. Систематически. Котёл газовый. Батареи нигде не текут.

Слыхал, что как-то подкачивается (насосом) воздух в расширительный бачок — это так или мифы?

За 5 лет бачок ни разу не подкачивал…

Иногда увеличивал давление добавлением воды в контур отопления…

Если там есть нипель под насос и стравливающий золотник — то надо.

Правильно было накачать расширитель ДО заполнения системы. Однако утечка все-равно присутствует. Когда устанете качать, можно поискать пиписочную дырочку (неплотность)

Воздух же из системы стравливается в районе гидрострелки. Разве на расширительном бачке бывает золотник?

Разве на расширительном бачке бывает золотник?

Честно говоря, я ещё не видел расширительного бака (гидроаккума, экспанзомата), чтобы он был без золотника…. Всегда находил его либо сверху, либо снизу, либо сбоку под черненьким колпачком…

  • Админ Пенсионер

Саныч, скажи авторитетно — надо иногда накачивать воздух? А то сейчас похоже мнения разделятся попалам

…. вопрос детский, но поставил в ступор. Надо сходить поискать где на расширит. бачке дырочка ?

  • Новосибирск

А что будет, если однажды весь воздух из-под мембраны выйдет? а давление в СО вроде стабильно держится….

Саныч, скажи авторитетно — надо иногда накачивать воздух? А то сейчас похоже мнения разделятся попалам

Проверять — профилактически. Подкачивать — по необходимости ))))….

В общем, для неопытных юзеров СО (например первый год эксплуатации) профилактически надо проверять давление в РБ хотя бы раз в месяц.

А те, кто уже вкурил все тонкости работы и настройки своей СО, то «надо» или «не надо» он уже определяет по общей работе СО, просто ориентируясь на давление в СО на различных режимах и любых отклонениях в работе СО.

При этом замеры и подкачку надо постараться производить всегда при одной и той же тем-ре теплоносителя на холодной системе. Допустим в 20 градусов. Любые колебания в тем-ре будут давать разные результаты давления в РБ.

  • Сосновый Бор

А как подкачивают — процесс? Берут велосипедный насос и качают? там резбЫ совпадают?

А как подкачивают — процесс? Берут велосипедный насос и качают? там резбЫ совпадают?

там резбЫ совпадают?

Там абсолютно такой же золотник, как у автомобиля. Всё совпадает.

А что будет, если однажды весь воздух из-под мембраны выйдет? а давление в СО вроде стабильно держится….

Если вдруг вышел весь воздух из РБ, то неизбежно падение давления в СО, т.к. вода из системы уйдет в РБ.

1. Вы не догадались, что давление упало вследствии падения давления воздаха в РБ и добавили давление воды в СО до норматива. При нагреве до определённого значение начнётся его резкий и быстрой рост, превышающий рабочее давление (2атм), вплоть до срабатывания предохранителя.

2. Вы не обратили внимание на падение давления в СО и ничего не сделали. В результате верхняя точка СО завоздушится и система остановится. Дальше либо прегрев котла (ТТК без автоматики)-срабатывание предохранителя-выброс пара; либо остановка газового котла от перегрева. Если объём РБ достаточно маленький, то может просто завоздушиться первая (первые) радиаторы и они перестанут греть. Зависит от схемы подключения радиаторов и от схемы системы в целом. При этом может быть слышно бульканье и шум движушейся воды, И падение давления на манометре будет видно обязательно.

Зависит от герметичности бачка (а скорее всего они все со временем приходят в негодность). Нужно просто периодически проверять давление и подкачивать.

Когда в моем 2012-литровом расширительном бачке на системе ГВС через год упало давление, то начал стравливать подрывной клапан (я даже поначалу на него грешил). На бачке написано какое должно быть номинальное давление (до заполнения) и максимальное (заполненный) . Накачал насосом, пока полет нормальный.

Я так понимаю, когда сдохнет бачок на СО, то начнет скакать давление в системе.

Чтобы проверить грушу в РБ установить в ней нужное давление, надо сбросить давление в СО. Потом подсоединиться к груше насосом (лучше ножным автомобильным, т.к для компрессора надо аккум) и накачать до 1.5 очка (1.5 — чтобы мозг не парить). Можно подождать — не травит ли груша. Ну и накачать воду в СО. Тогда система с РБ будет работать нормально.

А давление в СО может падать из за водоподготовки. Из предыдущих терок у мне отложилось что в результате выделения газов и воздуха из воды по разным причинам и выведения оных через отводчики, обьем воды уменьшается.

А давление в СО может падать из за водоподготовки. Из предыдущих терок у мне отложилось что в результате выделения газов и воздуха из воды по разным причинам и выведения оных через отводчики, обьем воды уменьшается.

Как раз сегодня буду поднимать давление в СО. Причина — повышенная тем-ра СО в последние 3 дня. То ли уголь другой пошёл, то ли тяга изменилась. До этого тем-ру в СО больше 80 градусов не было. Но последние 3 дня котёл разгонялся до 95 градусов. В результате, при повышеной тем-ре, пошло повышенное выделение воздуха из воды и, как следствие, падение давления в СО. Перед добавлением воды (поднятия давления), профилактически ещё проверю давление воздуха в РБ. Не помешает.

Как раз сегодня буду поднимать давление в СО. Причина — повышенная тем-ра СО в последние 3 дня. То ли уголь другой пошёл, то ли тяга изменилась. До этого тем-ру в СО больше 80 градусов не было. Но последние 3 дня котёл разгонялся до 95 градусов. В результате, при повышеной тем-ре, пошло повышенное выделение воздуха из воды и, как следствие, падение давления в СО. Перед добавлением воды (поднятия давления), профилактически ещё проверю давление воздуха в РБ. Не помешает.

А давление в РБ на рабочей СО должно быть каким? чисто теоретически, думаю, должно быть равным, а может есть таблица(ы) зависимостей? или на рабочей СО толко наличие давления проверяется?

А давление в РБ на рабочей СО должно быть каким? чисто теоретически, думаю, должно быть равным ……..

)))))))))))))))))) не равным давление в РБ (бОльшим) может только когда давление в СО меньше. Далее при повышении давления в СО они становятся одной системой по давлению но разными по обьемам.

  • Просторный

Последнее время очень часто бачки спускают в течении года… Так что профилактику (проверку) обязательно надо делать… Узнать такое можно, когда на улице теплеет, температура в системе уменьшается и давление начинает скакать сильно. Был случай, когда потеплело на улице и давление в системе упало с 2 очков до ниже единицы….Соответственно котел газовый не включился. Как только добавили до 1, котел заработал, давление скокануло до 3…Однозначно бачок сдулся….

А давление в РБ на рабочей СО должно быть каким? чисто теоретически, думаю, должно быть равным, а может есть таблица(ы) зависимостей? или на рабочей СО толко наличие давления проверяется?

Читать еще:  Полиуретановый утеплитель в баллонах плюсы и минусы

Есть таблицы, есть зависимости. Но чтоб не копить много инфы моей маленькой голове, запомнил одну схему давлений практически на все случаи:

Давление СО на холодную 0,8 минимум, 1,2 максимум. Выставляю всегда по максимуму 1,2атм.

Давление воздуха в РБ 1,5 атм. Это давление установленное при продаже бака, закаченное заводом

Рабочее давление системы при этом 2 атм. (при тем-ре СО 60-100 град)

Любое отклонение от этих цифр начинает вызывать беспокойство. Хотя «терпеть» падение давление можно и до 0,1-0,2 атм при 2х этажном строении. Но уже напраягает…

Есть таблицы, есть зависимости. Но чтоб не копить много инфы моей маленькой голове, запомнил одну схему давлений практически на все случаи:

Давление СО на холодную 0,8 минимум, 1,2 максимум. Выставляю всегда по максимуму 1,2атм.

Давление воздуха в РБ 1,5 атм. Это давление установленное при продаже бака, закаченное заводом

Рабочее давление системы при этом 2 атм. (при тем-ре СО 60-100 град)

Любое отклонение от этих цифр начинает вызывать беспокойство. Хотя «терпеть» падение давление можно и до 0,1-0,2 атм при 2х этажном строении. Но уже напраягает…

Любое отклонение от этих цифр начинает вызывать беспокойство. Хотя «терпеть» падение давление можно и до 0,1-0,2 атм при 2х этажном строении. Но уже напраягает…

В каком месте такое падение давления можно терпеть, или это для СО с ЕЦ или открытых? Просто у меня, например, котёл не заведётся с таким давлением в СО , а если в РБ будет такое давление, тогда при нагреве будет бардак, мягко говоря (я про закрытую СО).

В каком месте такое падение давления можно терпеть, или это для СО с ЕЦ или открытых?

Измерение давления производится либо в нижней точке трубопровода, либо возле котла (в самом котле, либо на выходе из котла — подаче), чисто по той причине, что это самое удобное расположение манометра. А в принципе, для закрытых СО особо не важно, где производится измерение, поскольку нагнетаемое давление превышает статическое. А вот если СО открытая, а манометр будет установлен на верхней точке системы (на верхнем этаже), но на него не будет давить столб воды и он будет показывать вообще минимум — показания близким к нулю, в отличии от показаний, измеренных в нижней точке системы на высоту этой системы. Разницу в показаниях давления ещё влияет включен ли насос или нет. Так же разница будет до насоса и после. Но мы же не бегаем с манометром по этажам, а приноравливаемся к показаниям установленного манометра в одном месте.

Просто у меня, например, котёл не заведётся с таким давлением в СО ,

Газовый котёл? Ну, там надо смотреть требования для эксплуатации котла данного типа. Зависит от его настроек и возможности на них повлиять. А лучше не влиять, а выполнять его требования. Какое ему нужно давление, такое и нужно))). А вообще, вполне логично. Падение давление допустим, до 0,1 атм означает, что в статике столб воды составляет 10 метров. Учитывая высоту строения (3этажа), погрешность приборов, то это минимально крическое давление в СО. Работа системы на грани, чего не допускают производители котлов во избежании аварийных ситуаций.

а если в РБ будет такое давление, тогда при нагреве будет бардак, мягко говоря (я про закрытую СО).

Какое давление? Давление в 1,5 атм — это давление удовлетворяюще почти во всех случаях настройки СО, за исключением индивидуальных требований котельного оборудования.

Причины выдавливания антифриза из расширительного бачка и устранение неполадок

Нормальное функционирование силового агрегата напрямую зависит от правильной работы системы охлаждения. Если с последней возникают проблемы, то температурный режим двигателя нарушается, что приводит к различным неисправностям. Чтобы избежать поломки мотора и выхода из строя элементов охладительной системы, за уровнем жидкости в расширительном бачке нужно регулярно следить и при его уменьшении отыскивать и устранять возникшие неисправности.

Выдавливает антифриз из расширительного бачка

Во время эксплуатации автомобиля с системой охлаждения иногда возникают неполадки, которые имеют различный характер. Одной из таких является выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Причин такого явления может быть немало. Поэтому на каждой из них стоит остановиться отдельно, рассмотрев признаки проявления и последствия несвоевременного ремонта.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее частая проблема, при которой антифриз выгоняет из бачка расширения — прогорание прокладки между блоком мотора и головкой. Уплотнитель может повреждаться по разным причинам, например, при перегреве двигателя. Определить, что поломка вызвана потерей герметичности, можно следующим образом:

  1. Заводим двигатель и открываем крышку бачка.
  2. Если при работе на холостом ходу идут пузырьки воздуха из основного шланга, то это явно указывает на проблемы с прокладкой.

Пробой прокладки может быть разным:

  • при внутреннем повреждении уплотнителя будет наблюдаться белый дым из выхлопной трубы;
  • если повреждена наружная часть прокладки, то антифриз будет выдавливать наружу, что нельзя не заметить по подтёкам на блоке цилиндров.

Второй вариант — случай довольно редкий. Чаще всего повреждается именно внутренняя часть уплотнителя, при этом ОЖ попадает внутрь цилиндра. Пробой прокладки может привести к серьёзным последствиям, а именно к перегреву и заклиниванию мотора, а также к гидроудару ГБЦ и появлению трещин в корпусе узла.

Видео: причины выдавливания тосола в расширительный бачок

Завоздушивание системы

Часто при замене ОЖ либо разгерметизации системы образуется воздушная пробка, представляющая собой пузырь воздуха. В результате печка может не работать, мотор перегреваться, а антифриз уходить из расширительного бачка.

Убедиться, что проблема вызвана воздушной пробкой, можно путём прогазовки, т. е. дать мотору поработать на высоких оборотах. Если в расширительной ёмкости появляются пузыри и уровень жидкости снижается, то, вероятнее всего, воздушная пробка разбивается.

Неисправности расширительного бачка

Бывают случаи, когда ОЖ уходит непосредственно из расширительного резервуара, при этом на его корпусе или под ним можно наблюдать подтёки. Если бачок располагается между кузовными элементами и в его нижней части образовалась трещина, то для выявления течи деталь придётся демонтировать. Причины выдавливания ОЖ могут быть следующими:

  • крышка бачка неплотно закрывает горловину, при этом жидкость во время работы силового агрегата под давлением выплёскивает наружу;
  • возникли неполадки с перепускным клапаном, расположенным в пробке;
  • используется расширительный бачок низкого качества, что привело к появлению трещин.

Конструкция резервуара выполнена таким образом, что в пробке встроен предохранительный клапан, посредством которого стравливается излишнее давление, возникающее в системе во время нагрева антифриза. Если клапан начинает работать со сбоями, то под воздействием высокого давления ОЖ выйдет наружу через одно из слабых мест: стыки патрубков, резьба пробки.

Если в качестве примера рассмотреть автомобили ВАЗ «десятой» серии, то из-за проблем с клапаном на этих машинах происходит разрыв расширительного бачка. В этом случае утечку невозможно не заметить, поскольку тосол будет уходить в большом количестве через образовавшееся отверстие, что также будет сопровождаться образованием обильного количества пара из-под капота.

Дефекты патрубков

Поскольку резина со временем стареет, патрубки системы охлаждения рано или поздно трескаются и выходят из строя. Обнаружить подтекание антифриза можно на прогретом двигателе, поскольку давление в системе повышается. Для выявления повреждённого шланга достаточно провести тщательный осмотр каждого из них. Также прощупывают рукой места соединения патрубков со штуцерами радиатора, ГБЦ и т. д.

Если течь шлангов не была обнаружена, но присутствует явный запах антифриза в салоне или подкапотном пространстве, то это свидетельствует об утечке ОЖ, попадании жидкости на систему выхлопа и последующем её испарении.

Читать еще:  Чем сделать штробу в кирпичной стене?

Часто к проблеме выброса ОЖ в бачок расширения приводит низкий уровень антифриза в системе. В результате происходит быстрый нагрев жидкости и мотора с последующим перегревом. Это приводит к испарению антифриза и повышению давления в системе. В такой ситуации ОЖ постоянно перегоняется в расширительный бачок независимо от режима работы силового агрегата. Если после остывания силовой установки уровень тосола сохраняется, то это говорит о проблемах с циркуляцией. В случае снижения уровня ниже отметки MIN, это будет свидетельствовать о потере герметичности системы. При утечке нужно выявить причину и устранить поломку.

Проблемы с радиатором

Тосол в бачке системы охлаждения также может уменьшаться по причине повреждения основного радиатора. Наиболее распространёнными неисправностями этого устройства являются:

  • механическое повреждение сот радиатора, например, при ударе камнем, вылетевшим из-под колёс;
  • износ сот радиатора в результате воздействия коррозии;
  • длительная эксплуатация также приводит к поломке боковых пластиковых бачков радиатора.

Для обнаружения течи радиатора не требуется прибегать к разборке чего-либо: проблема должна быть хорошо заметна, особенно при повреждении бачков.

Повреждение помпы

Если под машиной была обнаружена лужа антифриза в месте расположения помпы, то поиск неисправности стоит начать именно с этого механизма. Однако стоит учитывать, что моторный отсек и некоторые узлы на разных авто защищаются кожухами, при этом ОЖ может вытекать в одном месте, а источник утечки располагаться в другом. Течь из водяного насоса может быть вызвана следующими поломками:

  • износ манжетного уплотнения;
  • повреждение прокладки между помпой и блоком цилиндров.

Чтобы более точно определить причину утечки, достаточно добраться рукой до шкива помпы и ощупать пространство под валом. Если будут обнаружены капли ОЖ, то это укажет на неисправность сальника. Однако такой способ проверки применим лишь к автомобилям, на которых помпа вращается от ремня генератора. Если вал окажется сухим, а блок цилиндров возле насоса мокрым, то, вероятнее всего, проблема кроется в уплотнителе.

Способы устранения неполадок

В зависимости от поломки будет отличаться и характер ремонта. Если проблема вызвана вытеканием ОЖ, то выявить это можно, например, по протекающим патрубкам. Выбросы жидкости также будут хорошо заметны в виде цветных подтёков на расширительном бачке возле пробки. В случае незначительного повреждения радиатора отыскать место утечки будет не так просто, поскольку устройство обдувается встречным потоком воздуха и протечки не всегда удаётся обнаружить.

Чтобы упростить процедуру поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. При помощи ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие подтёки.

Возникшие неисправности устраняются следующим образом:

  1. При появлении проблем с клапаном пробки расширительной ёмкости можно попытаться прочистить и промыть его. Отсутствие результатов укажет на необходимость замены детали.
  2. Если на бачке появились трещины, его придётся заменить. Иногда расширительную ёмкость восстанавливают путём пайки, но такой вариант ненадёжен, поскольку при очередном скачке давления корпус снова может лопнуть.

Видео: как избавиться от завоздушивания системы охлаждения

Если какая-либо неисправность произошла в дороге, можно долить антифриз или в крайнем случае воду и добраться до ближайшего автосервиса. Исключением является прогоревшая прокладка головки. При такой поломке для транспортировки автомобиля необходимо вызвать эвакуатор.

Бо́льшая часть неполадок, по причине которых ОЖ выдавливает из расширительного бачка, может быть устранена своими силами. Для замены патрубков или помпы не нужны специальные инструменты и навыки. Ремонт более серьёзных поломок, таких как замена прокладки ГБЦ, потребует определённых умений, но эту процедуру также можно выполнить в гаражных условиях без специализированного оборудования.

Воздух в системе отопления

В частном доме установлен газовый котел. Сама система отопления представляет собой металлическую трубу (50 мм), которая проложена под подоконником до самой дальней точки и возвращается назад к котлу на уровне плинтуса. В верхней точке трубы взезан отвод для расширительного бачка (открытого типа). Циркуляция воды осуществляется насосом, хотя при повышении температуры в котле наблюдается и естественная циркуляция. Проблема в том, что периодически в системе появляется воздух и образуется пробка. Где искать источник поступления воздуха? Бачок я бы исключил (всегда наполнен водой). Может насос?

Материалы по теме

Делал ремонт в ванной комнате, нанял сантехников которые заменили трубы на полипропилен, а также установили полотенце сушитель. В магазине убеждали.

Здравствуйте, делаю ремонт в ваноой, нанял «всезнающего» мастера, ремонтпроходил успешно, все нравилось, развел трубопроводы начал класть плитку и дошло дело.

С началом отопительного сезона с ужасом убедилась, что мои чугунные батареи центрального отопления, долгие годы служившие мне верой и правдой.

Комментарии пользователей:

Скорее всего, вы правы, это действительно насос. На будущее рекомендую в самой нижней точке системы отопления врезать кран, через который вы будете наполнять систему водой. В этом случае пробки просто не смогут появиться. Так же через него удобно будет сливать воду из системы. Котел должен стоять в самой низкой точке! Надеюсь, что вы решите свою проблему!

У моих родителей свой дом, после установки нового газового котла у них возникла проблема, похожая на вашу. Первым делом они вызвали специалиста, тот после обследования системы поставил «диагноз» — воздушная пробка, после чего он установил воздушный клапан и сказал, что при эксплуатации газового котла нужно обязательно периодически проводить профилактику. Наверное, для вас пришло время вызвать мастера. Газ — это достаточно опасно, такие работы не терпят самодеятельности.

Причиной образования воздушных пробок в системе отопления может быть и сама вода.Химическая формула воды как известно всем Н2О,присутствует кислород.
Для стравливания воздуха из системы устанавливают краны Маевского на радиаторах.

Насос если он постоянно прокачивает воду на 40% я уверен не должен набрать такое количество воздуха, но здесь соглашусь с Анатолием, что нужно ставить краны и периодически стравливать воздух.

Скорей всего у Вас где-то контр-уклон.Не герметичный насос в не работающем состаянии подтекал бы.Сама вода образовать воздушную пробку смогла б если топить с дури под 90 градусов и выше при нормальной топке воздух выйдет через расширительный бачок.

Воздух в систему может попадать при её подпитке, при нагреве вода тоже выделяет кислород, если в системе стоят АЛЮМИНИЕВЫЕ радиаторы (даже с хорошей внутренней обработкой ) особенно в первые 6 месяцев происходит активное выделение водорода, как следствие воздух в системе. В самой верхней точке подающей линии поставьте Воздухоотводчик автоматический 1/2″ с изолирующим клапаном лучше ДЖИАКОМИНИ (R88). стоимость приблизительно 200 руб. и не будете бегать с отверткой как в случае с маевским. Для радиаторов Клапан автоматический д/спуска воздуха левый (правый) 1″ R200X002 (требует строго вертикальной установки иначе будет течь)

У нас воздушная пробка была единственный раз когда сварщики проверяли отопление. Потом они приварили тонкую трубку на трубу которая подымает воду из котла надели на нее тонкий шланг и опустили в расширительный бачок открытого типа. И теперь никаких пробок ни с насосом, ни без насоса нет. А поскольку котел стоит в отдельной топочной комнате и мало кто это видит, то меня это не напрягает.Главное что быстро нагревается дом.

Доброе время суток! У меня такая проблема. Система отопления с расширительным бачком на чердаке (открытый). Установлен насос. В батареях постоянно «булькает» вода. Батареи самые обычные (скажем так две пластины металла сваренные между собой с пустотой внутри), никаких кранов Маевского нет. В расширительном бачке вода есть, но воздух не выходит. Причем булькание может происходить в разных батареях (но только на 2 этаже). При включеных всех батареях булькает в одной, ее перекрываешь булькает в другой. Перекрывал остальные батареи, оставлял одну — воздух не выходит. Подскажите, что можно сделать?

Скорее всего котел установлен не в уровень, вследствии чего в его рубашке накапливаются газы.

Евгения Попова

Евгения Попова - главный редактор сайта. Наша миссия - помочь решить Ваши вопросы! Если Вам нужна дополнительная информация - пишите Ваш вопрос в комментариях!

Похожие статьи

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Back to top button
Close
Adblock
detector