Отделочные материалы

Какая резьба на биметаллических радиаторах отопления?

Комплектующие для радиаторов отопления. Монтаж и особенности

Принцип подключение различных по типу батарей отопления практически одинаковый, но отличаются применяемым для этого оборудованием. Комплектующие для радиаторов предлагаются в продаже по отдельности, а также наборами, в которых представлены все изделия, требуемые для подсоединения одной батареи.

Популярные виды радиаторов отопления
В подавляющем большинстве квартир и домов можно встретить 4 типа батарей отопления:
  1. Чугунные.
  2. Алюминиевые.
  3. Биметаллические.
  4. Стальные.

Также существуют пластиковые и медные радиаторы, но они практически не применяются. Каждая разновидность популярных типов батарей имеет свою специфику по эксплуатационным характеристикам и способу подключения. Исключением являются только алюминиевые и биметаллические радиаторы, принцип соединения которых идентичен, как и используемые для этого комплектующие.

Чугунные батареи

Радиаторы отопления данного типа широко применялись раньше, благодаря высокой устойчивости к коррозии и окислению. Несмотря на их массивность и дороговизну, они актуальны и сейчас. Дело в том, что в системах центрального теплоснабжение циркулирующий теплоноситель слишком загрязнен, поэтому батареи из прочих материалов изнашиваются буквально за пару лет.

Алюминиевые радиаторы

Такие батареи имеют привлекательный внешний вид. Алюминий обладает высокой теплопроводностью, благодаря чему быстрее разогревает воздух в помещении. Огромным недостатком таких батарей является их высокая чувствительность к химическому составу теплоносителя. В связи с этим они совершенно непригодны в случае подключения к центральному водоснабжению. Их выбирают только в том случае, когда осуществляется монтаж автономного теплоснабжения, поскольку можно контролировать качество жидкости циркулирующей в системе.

Биметаллические радиаторы

Батареи данного типа имеют высокую теплоотдачу, поскольку в их составе имеется алюминий. Они очень прочные и имеют продолжительный ресурс эксплуатации. У них более высокая стоимость, что существенно снижает популярность такого варианта радиаторов.

Стальные радиаторы

Батарея из стали в отличие от всех предыдущих разновидностей являются не разборными. Они не состоят из секции, которые можно снимать и добавлять по желанию. Обычно такие радиаторы имеют панельный тип устройства. Внешне они похожи на прямоугольный бокс. Их часто можно встретить в офисных помещениях, а также в жилых домах и квартирах. Поскольку панельные системы являются не разборными, то зачастую производители ставят на них все необходимые комплектующие для радиаторов из завода.

Комплектующие для соединения секций радиаторов

Чугунные, алюминиевые и биметаллические батареи состоят из секций, ребра которых можно демонтировать или добавлять, регулируя таким образом эффективность нагрева помещения.

Чтобы нарастить батарею применяются следующие изделия:
  • Ниппель.
  • Прокладка.

Бочкообразный ниппель может иметь различный диаметр, что зависит от того для какого типа батареи он будет применяться. Самый крупный соединитель используется при монтаже чугунных радиаторов старого образца. Ниппель представляет собой короткую металлическую трубку, на противоположных концах которой нарезается разнонаправленная внешняя резьба, доходящая до центра. Внутри ниппеля имеется специальная бороздка, предназначенная для фиксации ключа для сборки батарей.

Принципы работы с ниппелем очень простой. Секции радиаторов, которые нужно соединить, прижимаются плотно друг другу, в то время как между ними устанавливается ниппель. После этого через боковое монтажное отверстие батареи вставляется ключ и заворачивается. Поскольку резьбы противоположные, то во время вращения ниппель вкручивается в соединяемые ребра.

Для герметизации стыка между ребрами устанавливается прокладка. Она продевается на ниппель изначально перед монтажом. Обычно в продаже можно встретить силиконовые и паронитовые прокладки. При работе с чугунными радиаторами они обычно не используются, а вместо них применяется пакля и термостойкий силиконовый герметик.

Какие комплектующие для радиаторов потребуются при монтаже системы отопления

Каждый вид батарей отопления имеет свои особенности, поэтому оборудование, применяемое при сборке, отличается. Также нужно отметить, что отдельные производители радиаторов делают свою продукцию в особом формате, поэтому для нее может применяться только фирменные комплектующие.

Кронштейны для фиксации батареи

В первую очередь при проведении монтажа радиатора отопления требуется позаботиться о его фиксации. Для этого применяются специальные кронштейны.

Такие комплектующие для радиаторов бывают двух типов:
  1. Настенные.
  2. Напольные.

Настенные кронштейны фиксируются в стене, после чего на них навешивается батарея. Напольные выполняют роль подставки, которую делают в виде стойки. Кронштейн прикручивается к полу саморезами, а сверху устанавливается непосредственно сам радиатор. Напольные типы используются в том случае, если стены недостаточно крепкие чтобы выдержать тяжелые элементы системы отопления.

Настенные кронштейны могут быть изготовлены из стального прута или пластины. Пластинчатые изделия обычно используются при работе с алюминиевыми и биметаллическими радиаторами. Поскольку эти элементы не слишком тяжелые, то пластинки вполне справляются.

Когда же требуется зафиксировать тяжелую чугунную батарею, применяются кронштейны в виде прута. Он закручивается в дюбель предварительно забитый в стену. Также такой кронштейн вполне совместим с алюминиевыми и биметаллическими радиаторами.

В случае с панельными стальными радиаторами используется особый тип кронштейна, который закрепляется к стене. Его усики фиксируются за специальную дужку, приваренную с завода на обратной стороне такой батареи.

Элементы герметизации для сборки батарей
Монтажные комплектующие для радиаторов включают:
  • Футорки.
  • Заглушки.
  • Краны Маевского.

Футорка закручивается в боковое монтажное отверстие батареи. Для каждого стального, алюминиевого или биметаллического радиатора требуется 4 футорки. Внешний диаметр таких изделий всегда одинаков, и подобран под тот или иной вид батареи. Что касается внутреннего диаметра, в который осуществляется закручивание запорной арматуры или трубы, то он может составлять 1/2 или 3/4 дюйма.

Заглушка используется для герметизации неиспользуемых технологических отверстий батареи. Обычно для комплектации одного радиатора применяется только одна заглушка, которая устанавливается на нижнем отверстии противоположном от трубы подключения.

Кран Маевского представляет собой практически идентичную конструкцию с заглушкой, но со специальным винтом, при выкручивании которого происходит контролируемая небольшая разгерметизация радиатора для выпуска из системы воздуха. Этот элемент стравливает давление очень медленно, поскольку его отверстие имеет диаметр всего несколько миллиметров. Кран Маевского закручивается в футорку в верхнее боковое отверстие радиатора напротив трубы подключения.

В случае с чугунными батареями старого образца применяется особый вид заглушки, сочетающий в себе элементы футорки. На радиатор устанавливается 1 глухая заглушка в нижней части, а остальные 3 имеют монтажные отверстия малого диаметра. В одну заглушку-футорку вкручивается кран Маевского, а в остальные трубы теплоснабжения.

Запорная и регулировочная арматура
В не обязательные для использования комплектующие для радиаторов можно отнести:
  • Шаровые краны.
  • Регулировочные клапаны.
  • Терморегуляторы.
  • Запорные клапаны.

На радиатор отопления может устанавливаться обыкновенный шаровой кран. Он ставится на трубы подачи и оттока воды. Это самый дешевый вариант, который позволяет при необходимости полностью перекрыть подачу теплоносителя в батарею, чтобы провести ремонт или замену. Стоит отметить, что такие краны выглядят не эстетично на радиаторах, поэтому их выбираются в том случае, если арматура будет скрыта от взгляда.

Регулировочные клапаны осуществляют настройку потока теплоносителя. Перекрывая и открывая их на полную, можно регулировать степень нагрева батареи в том или ином помещении. Если радиатор состоит из слишком большого количества секций, то при быстрой циркуляции через них воды в комнате будет слишком жарко. Регулировочный клапан позволяет провести регулировку таким образом, чтобы поддерживать комфортный микроклимат. Также с его помощью вполне возможно полностью перекрыть поток, как и в случае с шарнирным краном, после чего осуществлять ремонт или замену радиаторов. Конструкция клапана стойка к изнашиванию. Если же регулировать поток шаровым краном, то шар быстро износиться и настройка потока и перекрытие воды станет невозможным.

Читать еще:  Как продавить воздушную пробку в системе отопления?

Также необязательные комплектующие для радиаторов включают терморегулятор. Фактически это тот же самый регулировочный клапан, который работает автоматически. На нем можно выставить комфортную температуру, после чего устройство будет прикрывать или открывать поток, чтобы поддерживать этот показатель. Им пользоваться гораздо удобнее, поскольку температура теплоносителя, особенно центрального теплоснабжения, отличается в различные дни. Обычно терморегуляторы представлены головкой, которая ставиться прямо на регулировочный клапан с предварительно демонтированной рукояткой для ручного вращения.

Запорный клапан выполняет функцию шаровых кранов. Обычно он устанавливается на трубу выхода теплоносителя из батареи. Его функция заключается в перекрывание трубы при выполнении демонтажа или ремонта батареи. Такие комплектующие для радиаторов выглядит более эстетично, чем шаровые краны, а стоят почти так же.

Как определить резьбу на батареях отопления?

Здравствуйте, уважаемые форумчане! У меня к вам вот такой вопрос: — как определить на батареях отопления, где левая, а где правая резьба? Чем они отличаются между собой? И можно ли это определить на батареях, когда пробка на чугунном радиаторе уже закручена?

Материалы по теме

У меня проблема с радиаторами отопления. Дом у нас уже старенький, радиаторы соответственно тоже. В конце апреля в доме отключили.

На работе делаем ремонт в кабинете, на пол хотим положить ламинат, но проблема состоит в том что текут некоторые секции.

Хочется установить полотенцесушитель в ванной комнате. В продаже имеются электрические и подключаемые в проток подачи горячей воды. У нас установлены.

Комментарии пользователей:

На всех батареях резьбы зеркальные, это сделано для удобства их установки, правая резьба будет находиться с права, а левая слева, они так расположены в не зависимости от того из чего изготовлена батарея из чугуна или метала.

Действительно, правая резьба удобно расположена с правой стороны, а левая, соответственно, с левой. Но ещё на пробке, закрученной на вашей чугунной батарее, должна быть пометка- буква, соответствующая направлению резьбы: Л- левая резьба, П- правая резьба. Бывает, что пробка закрашена краской, тогда можно поскоблить и заметить букву. Таким образом можно определить направление резьбы.

По поводу 2-х первых ответов: «Это чтоли такая договоренность между водопроводчиками земного шара, располагать батарею так, чтобы правая резьба была справа, а левая — слева. » У меня в квартире стоит батарея и на правом фланце выбита буква «Л». Кому верить?

В большинстве случаев левая резьба на заглушках, а правая — на футорках.

по клейму на секции радиатора… где клеймо — там правая резьба…, а может и наоборот , подзабыл немного.)))

Сегодня разобрал старую чугунную батарею. Справой стороны, вверху, есть отлив в виде бонки. Со стороны бонки правая резьба.

Метка л не всегда обозначает левую резьбу.У меня 40 футорок с маркеровкой л ,а на них правая резьба. как мне объяснили на заводе это отметка ,что это литьё..)Л)Я торгую сантехникой.Продаю людям футорки , а мне их возвращают …-Сантехник сказал не те,надо поменять на правые,а это левые..я им говорю это и есть правые…-сантехник сказал л левая)))сложно приходиться )не всегда сантехник Вася вешает батареи правильно,выпив немного недорогого алкоголя вполне возможно что он её и перевернёт..На каждом ребре есть различные пометки с правой стороны.

я сантехникой занимаюсь 40 лет . )) …так вот — надо после вскрытия смотреть !! левая или правая . и только так . и через жо ..у ставят и плашмя ))) и под 45 градусов )) Одним словом — Россия матушка — с какой ноги встал — так и поставил )))

…то есть взять молоток , разбить батарею и посмотреть какая где резьба .

Пишут все, что хочешь! Ерунда полная! Завод-изготовитель никогда не выпускает «левые» пробки для чугунных батарей с отверстиями. Пробки с левой резьбой — заглушки! Все пробки, выпущенные заводом с отверстиями для подсоединения труб, имеют только правую резьбу!ОДНАКО, в процессе эксплуатации батарей отопления возникает потребность подсоединить радиатор с той стороны, где имеется заглушка (пробка с левой резьбой). В этом случае прибегают к помощи токаря или покупают ЗАГЛУШКУ с отверстием. Последнюю изготавливают кустарным способом с применением промышленного оборудования, т.е. в какой-то мастерской.И ЕЩЁ… Если в батарее имеется пробка, в торце которой видны следы сварки или другого вмешательства, то это пробка с правой резьбой, так как ранее она имела отверстие, которое впоследствии кто-то когда-то заглушил. Обычно это делают так: в отверстие пробки (с правой резьбой) вкручивают металлическую трубу нужного размера, вставляют в эту трубу отрезок металла необходимого диаметра и приваривают его к вкрученной ранее трубе. Последнюю операцию по заглушиванию пробки с правой резьбой делают по мере необходимости. С последнее время выпускаются специальные заглушки различного диаметра и резьбой, предназначенные для заглушивания пробок с правой резьбой.Если в батарее отопления имеется хоть одна пробка без отверстия и следов вмешательства (заводская пробка), то с этой стороны батареи резьба — левая. Соответственно, с противоположной стороны батареи — правая.)))С ув. Бывший.

P.S. Дополнение к сообщению от 05.10.2016 10:47. В ГОСТе есть оговорка, что по требованию потребителя дополнительно поставляются глухие пробки с правой резьбой. Чтобы не ошибиться, пробуйте открутить пробку в ту или иную сторону, основательно (до обгорания краски) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО прогрев резьбу паяльной лампой. Пробка обязательно начнет проворачиваться и по величине образовавшегося зазора можно определить направление резьбы. C ув. Бывший.)

я сегодня только купил футорки с левой и правой резьбой и с отверстиями полдюйма…и я бы тоже хотел знать где у батареи правая сторона….

совершенно верно говорит гость от 05.10.2016 10:47, заводские радиаторы идут с пробками с левой резьбой, а футорки с отверстиями 1/2″ резьба — правая !

все написано интересно,но я ничего не понял. все равно придется бегать и искать магазин в котором могут обменять — это понял.

На батарее есть отливки с той сторонв и левая

Заметил определённую закономерность …… в секциях есть верх , а есть низ….верх маркируется какими нибудь символом похожим на букву ….. как бы отливка….. .она очень заметна …… и ребро верха если присмотрется больше чем ребро низа ……………….. Вот эта самая отливка в виде буквы — находится со стороны обратной резьбы (ПРАВОЙ ……..закручивается против часовой стрелки )

Читать еще:  Как штукатурить дверной проем после установки двери?

На секциях есть отливка в виде буквы или символ. поставить батарею и эти символы должны быть с задней верхней части. вот так батарея стоит правильно и то есть с право резьба правая , а с лева левая.

какой шаг резьбы у левой заглушки?

Ну и чушь вы тут понаписывали

У любого радиатора есть 4 отверстия с резьбой: 2 справа и 2 слева. Понятно если например слева вверху заглушка то у нее левая резьба судя по вашим разговорам. Тогда левая нижняя какая, а часто это футорка. Ведь не будут же делать левый верх с левой резьбой, а нижний левый с правой резьбой. Правая резьба — заворачиваем по часовой стрелке, а левая — против.

Бывает что именно слева вверху устанавливают микровоздушник — тогда это уже футорка.

Самый правильный ответ: отливка в батарее с левой стороны. Следовательно слева от отливки левая резьба, справой — правая

Сравнение преимуществ чугунных батарей и биметаллических

Центральные отопительные системы испытывают воздействие коррозии и перепадов давления. Самые эффективные радиаторы, выдерживающие подобные условия, изготавливаются из чугуна и металла.

Сравнение характеристик чугунных и биметаллических батарей

Отопительные приборы из чугуна относятся к классическим моделям. Они используются на протяжении многих десятков лет.

Биметаллические радиаторы появились на рынке не так давно. Они отличаются высоким уровнем эффективности и хорошими техническими характеристиками.

При выборе немаловажную роль играет продолжительность службы и ценовая категория изделия. Знание особенностей каждого вида помогает сравнить конструкции и сделать выбор в пользу оптимального варианта.

Конструкция и внешний вид

Современные батареи из чугуна обладают новым дизайном. На рынке представлены радиаторы от иностранных производителей. Поверхность изделий покрыта литьевыми узорами. Такие модели подходят под современные ремонты.

Чугунные батареи составлены из монолитных секций, между которыми проложены резиновые прокладки для герметичности. Радиатор можно модифицировать, убрав лишнюю секцию или добавив новую. Длина устройства зависит от числа секций. Высота составляет 0,35—1,5 м, а глубина — 0,5 м.

Чугуну присуще постепенное нагревание, поэтому требуется подача большого количества горячей воды. Этим объясняется широта каналов конструкции. В отличие от других видов каждая секция чугунного радиатора включает два параллельных отсека, что обеспечивает высокую теплоотдачу.

В некоторых отопительных устройствах между каналами устанавливаются перья. Они обеспечивают высокий уровень обогревания за счет конвекции. Уровень эффективности у таких батарей на 5—10% выше, чем у базовой модели.

Основание биметаллических моделей произведено из алюминия. Радиаторы обладают ребристой формой, которая способствует оптимальной отдаче тепла. Под корпусом расположен прочный сердечник из стали. Сплав обеспечивает устройству высокий уровень надежности. Биметаллические конструкции включают секции. Есть и монолитные конструкции. Дизайн биметаллических изделий отличается привлекательностью.

Теплоотдача

Чтобы выбрать чугун или биметалл для центрального отопления, нужно учитывать их способность отдавать тепло. Теплоотдача устройств из чугуна отличается высоким уровнем инерционности. Чугуну требуется продолжительное время для прогревания, поэтому помещение становится теплым не сразу. Остывание разогретого радиатора происходит долго, что при авариях является плюсом.

Функциональность чугунных моделей основывается на конвекции и инфракрасном излучении. Происходит прогревание воздуха и находящихся в помещении объектов. Средним показателем теплоотдачи является 100—160 Вт, но в некоторых радиаторах отмечаются отклонения.

Биметаллическим моделям присуща низкая степень инерционности. Это обеспечивает быстрое прогревание помещения. При прекращении подачи тепла радиатор остывает так же быстро. Показатель теплоотдачи секции устройства составляет 150—180 Вт. Он близок к маркерам чугунных изделий, поэтому четко определиться, какие радиаторы лучше, чугунные или биметаллические, сложно.

Способность держать давление

Давление в домах с большим количеством этажей не отличается стабильностью. Насосы для циркуляции должны приводиться в действие плавно, но условие соблюдается не всегда. При прекращении поступления горячей воды давление в системе поднимается до таких высоких отметок, что батареи начинают лопаться. Рекомендуется останавливать выбор на модели с хорошими эксплуатационными показателями по давлению.

Чугунные радиаторы выдерживают 9—12 атмосфер. Это низкий показатель при гидроударе. Биметаллические модели выдерживают до 20—50 атмосфер. Мощные гидроудары не нарушают конструктивную целостность этого типа радиатора. Модели с монолитным сердечником из стали выдерживают до 100 атмосфер.

Менять чугунные батареи на современные рекомендуется в многоэтажных зданиях.

Максимальная температура теплоносителя

Температура теплоносителя бывает нестабильной. Батареи из чугуна могут разогреваться до 110 градусов. Горячая вода, проходящая через биметаллические модели, разогревается до 130 градусов. Оба типа переносят перепады.

Из-за разницы расширения стали и алюминия биметаллические батареи при смене температуры иногда трескаются.

Долговечность

Чугунные изделия служат до 50 лет. В некоторых старых домах сохранены модели, которым свыше 100 лет. Гарантийный срок на биметаллические конструкции составляет 15—30 лет.

Демонтаж старых и установка новых радиаторов

Замена батарей проводится после окончания отопительного сезона. В этот же период осуществляются профилактические мероприятия. О снятии батарей следует уведомить коммунальные службы, чтобы они не допустили подачу воды в систему или слили ее из контуров. Герметичность соединения обеспечивается двумя гайками. Одна служит для соединения трубы с батареей, а другая является контргайкой.

При демонтаже следует придерживаться следующей последовательности:

  1. Отворачивается гайка с маленьким диаметром на всю длину резьбы сгона.
  2. Откручивается гайка, соединяющая трубу с батареей.
  3. Снимается радиатор.

Чугунные батареи очень тяжелые. Иногда их приходится разрезать не несколько частей. Несмотря на то что вода слита из стояка, в радиаторе она может остаться. Следует заранее подготовить тряпку и ведро. В противном случае напольное покрытие может быть испорчено.

Основная проблема при демонтаже чугунных изделий заключается в том, что гайка может не открутиться. В этом случае нужно прогреть место соединения паяльной лампой. Вторым способом является использование болгарки.

Перед началом монтажа чугунных изделий следует определиться с местом установки. Выбирается участок с максимальной потерей тепла. Как правило, батареи устанавливаются около окон или входной двери. На кухне их ставят под подоконником.

При монтаже следует:

  • четко определить середину оконного проема и отметить с обеих сторон точки для установки крепежных элементов;
  • расположить радиатор на высоте 8—14 см от пола;
  • выдержать расстояние между подоконником и отопительным устройством в 10—12 см;
  • оставить зазор между радиатором и стеной не менее 3 см.

Установка зависит от материала стен. Они должны быть ровными и чистыми. Если крепление производится на поверхность из дерева, сооружается специальная подставка. Кирпичная поверхность предполагает крепление кронштейнов в нишу. Для стены из гипсокартона готовится цельная опора.

Демонтаж биметаллических конструкций предполагает слив воды из системы отопления и откручивание устройства от трубы. Чтобы поменять батарею, зачастую прибегают к перекрытию подходящей к радиатору трубы. У каждой батареи имеется специальный клапан, позволяющий слить воду. Радиатор откручивается посредством газового ключа.

Читать еще:  Как прикрепить доску к бетонной стене?

Перед монтажом биметаллические модели прочищаются моющими средствами без содержания щелочи. Винтовые соединения не зачищаются. При установке применяется многозаходная резьба. Элементы с резьбой монтируются с усилием не более 12 кг.

Монтаж предполагает следующую последовательность:

  1. Размечаются места для кронштейнов. При этом учитывается расположение труб и конструктивные особенности радиатора.
  2. Используется уровень, который исключает прекосы.
  3. Учитываются показатели минимального расстояния радиаторов от стен и пола.
  4. Батарея вешается на кронштейны.
  5. Устройство соединяется с трубами.
  6. Устанавливается клапан для выпуска воздуха.

Биметаллические радиаторы достаточно легкие, так как в основном состоят из алюминия. При знании правил установки их можно укрепить и на гипсокартонной перегородке.

Рекомендации по выбору батарей для отопления

Выбор чугунных радиаторов или биметаллических зависит от типа здания и интерьера. В старых малоэтажных постройках, хрущевках рекомендуется устанавливать чугунные изделия. При отсутствии воздействия мощных гидроударов системное давление устройства выдерживают.

Если квартира в доме с большим количеством этажей, маркер рабочего давления в теплоносителе будет выше. Рекомендуется прибегнуть к монтажу биметаллических конструкций, обладающих высоким ресурсом. Менять чугунные батареи на биметаллические следует при наличии автономной системы отопления.

Ремонт радиаторов отопления: резьбовые соединения,

Как в большинстве случаев форс-мажоры случаются, в то время, когда не ожидаешь. Протекания в радиаторах либо откровенная течь – это сигнал функционировать. Многие неприятности решаются самостоятельно, без помощи экспертов. Сейчас и мы сделаем ремонт радиаторов отопления своими руками.

Реагировать нужно срочно

В системе обогрева существует два вида неприятностей:

  • Протекание теплоносителя из резьбовых соединений;
  • Течь из тела радиатора – щелей, трещин, других недостатков литых конструкций.

Что бы ни говорили о ремонте разных обогревателей, приемы устранения однообразные для различных радиаторов. Единственной сложностью возможно ремонт ветхих отопительных элементов, но и для этих случаев наша инструкция обрисовывает приемы, решающие подобные неприятности.

Резьбовые соединения

Это самая нередкая патология системы. Резиновые прокладки либо сальники, кольца ниппелей и другие эластичные атрибуты изнашиваются первыми. Не оказывают помощь и рекомендации проведения тщательной ревизии системы перед отопительным сезоном , не сильный звено проявляется в самый неподходящий момент, причем среди зимы.

Тогда совершим несложной ремонт резьбового соединения.

Для наглядности разберем ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками:

  • Отключаем сам радиатор от системы отопления, это делается легко — перекрытием воды на входе, на обратке;
  • Под радиатор укладывается поддон для слива лишней воды при раскручивании соединения;
  • Гаечным ключом откручиваем накидную гайку и контролируем состояние прокладки либо сальника;

Практика! Кроме того при долгой эксплуатации вы редко заметите разрывы сальника, а вот показатели истончения либо деформации кидаются в глаза сходу. Это указывает, что прокладка прохудилась. Она подлежит замене.

  • Ставим новый сальник либо прокладку соответствующего диаметра;
  • Включаем подачу воды в радиатор, при необходимости через некоторое время спускаем воздушное пространство из радиатора посредством крана Маевского.

Течь бывает разнообразной

Резьбовые соединения смогут не иметь прокладок герметизации, вероятен выход теплоносителя из-под уплотнителя межсекционного, и проблематичные ветхие чугунные протекающие батареи. Как видите, появились сходу три неприятности, каковые мы будем решать на примере ветхого хорошего чугуна.

Совершим ремонт чугунных радиаторов отопления:

  • Контролируем соединения без уплотнителей;
  • Ремонт системы ниппель;
  • Ветхие соединения не откручиваются, что делать?

Лен + паста

Соединения без уплотнителя предполагают наличие специальной пасты и нитей льна для герметизации. Изначально верно собранное соединение течи не дает. Но бывают обстановке, в то время, когда по окончании чистки радиатора, сам обогреватель планировал на волокно и скорую руку накручено с неточностями, тогда протекания вероятны.

  • Гаечным ключом либо шестигранником (в случае если неточность случилась в американке) раскручиваем соединение;
  • Проводим ревизию самого соединения на наличие сорванной резьбы;

Совет! Эта процедура нужна, поскольку одной из вероятных обстоятельств протекания есть как раз сорванная резьба. Составляющие самого соединения подлежат полной замене.

  • Удаляем старое остатки и волокно пасты, резьбу обезжириваем и протираем;
  • На бороздки накручиваем лен равномерными прядями без складок и комков, равномерно распределяя волокна против резьбы. Направления укладки волокон лишь против хода резьбы;
  • На слой льна накладываем пасту и закручиваем соединение.

Система ниппель

Выяснить протекание будет очень просто – на краске появляются бороздки ржавого цвета.

В совершенстве проводим следующее:

  • Батарея отключается от системы, как было обрисовано выше;
  • Теплоноситель сливается, радиатор снимается с опор;
  • Демонтируется набор заглушек;
  • Особыми ключами происходит раскручивание ниппельных соединений;

Обратите внимание! Для верного определения расстояния до нужного ниппеля, ключ сперва примеряют по наружной поверхности. Наряду с этим середина головки ключа соответствует середине ниппельного соединения. Один вход будет иметь правую резьбу, другой — левую. Дабы не перепутать, взглянуть на заглушки на входах, как разбираются они, так будут разбираться и ниппельные соединения.

  • Совершите ревизию ниппельных соединителей. Нельзя исключать недостатки самих ниппелей, не смотря на то, что чаще негодны кольца уплотнителей. Меняем то, что подлежит замене;
  • Производим сборку в обратном порядке.

Совет! Демонтаж/монтаж секций лучше проводить вдвоем. Секции будут подогнаны хорошо, без перекосов и вероятных последующих неприятностей.

Чугун проблемный

Чугун может преподнести еще кое-какие неприятности. При долгой эксплуатации обогревателя заглушки и фитинги «прикипают» один к другому. Демонтаж таких соединений делается весьма проблематичным. Наряду с этим воспользуйтесь следующим:

Совет! Многие неприятности с чугуном возможно решить посредством паяльной лампы. В случае если течь идет от ближайшего соединения, то возможно смело нагревать соединения, разрушая прокладку, ее все равно нужно поменять. В случае если течь идет от ниппеля, то по-другому, вы к нему не доберетесь, это раз. А второе в случае если имеются такие неприятности с заглушками, они в обязательном порядке будут и с ниппелями. Разогревайте соединения без страха, но о технике безопасности помните. пол и Обои лучше застелить листовым металлом.

Течь из корпуса

Обстановки вероятны. Совершим ремонт алюминиевых радиаторов отопления своими руками. Из-за чего как раз алюминиевых, растолковываем – алюминий красивый материал, изделия из него выдерживают давление, соизмеримое с давлением, которое выдерживает чугун.

Алюминий не хорошо переносит гидравлические удары и может деформироваться, также он не хорошо переносит разные химические реагенты, каковые додают в систему отопления.

Корпусная течь устраняется:

  • По окончании спуска и перекрытия радиатора воды, место недостатка обезжиривается;
  • На недостаток накладывается особый герметик либо холодная сварка по той схеме, которая расписана на упаковке;
  • На место укладывается резиновая вставка, которая, по возможности, прихватывается хомутом.

Совет! Данный способ экстренной помощи, по-хорошему вам нужно будет менять звено, другими словами пройти полный круг. Но некоторое время такая пломба свою функцию с успехом выполнит.

Напоследок

Ремонт отопительных радиаторов не столько сложен, сколько неприятен. И цена этого ремонта не через чур высока. Видео в данной статье раскроет тему наглядными сведениями.

Евгения Попова

Евгения Попова - главный редактор сайта. Наша миссия - помочь решить Ваши вопросы! Если Вам нужна дополнительная информация - пишите Ваш вопрос в комментариях!

Похожие статьи

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Back to top button
Close
Adblock
detector