Разное

Чем заклеить чугунную батарею отопления?

Чем заклеить радиатор отопления

Чем заклеить радиатор отопления

Чудесным образом, проблема с алюминиевым радиатором отопления, возникла когда по всей России даванули морозы. Мало того, радиатор потек глубокой ночью. Несколько раз просыпался ночью от того, что радиатор отопления шумит. Еще подумал, что это не спроста и очень похоже на разгерметизацию. Увы, я не ошибся — по утру под батареей на ламинате, была приличная лужа. Первоначально подумал, что проблемы связаны с краном, но потом обнаружил на боковой поверхности радиатора вздутую краску из под которой сочилась вода.

Определить место протечки удалось по вздутой краске

Удалив вздувшуюся краску при помощи плоской отвертки, увидел причину утечки — два небольших отверстия.

Два отверстия в левой секции радиатора

Скорее всего, микроскопической отверстие появилось давно, так как еще год назад, именно от этой батареи исходил шум, похожий на пощелкивание. Я все грешил на поврежденный кран Маевского, но даже после замены крана шум не прекратился.

Чем клеить?

Поискав информацию в Интернете, решил купить холодную сварку. Выбора не оказалось, так что взял то, что было в магазине — «Клей-холодная сварка Алмаз универсальный».

Клей-холодная сварка «Алмаз»

Ранее мне доводилось использовать данный клей при устранении протечки стальной трубы отопления, находящейся под давлением около 2 атмосфер. Полностью устранить протечку не удалось, так как не было возможности слить воду из системы и как следует обезжирить поверхность трубы в месте нанесения клея.

Комплектация:

  1. Пластмассовая туба-упаковка;
  2. Клей завернутый в плёнку;
  3. Вкладыш-инструкция.

Что клеит «Алмаз» универсальный:

  • Детали из черных металлов;
  • Детали из цветных металлов;
  • Пластмасс;
  • Стекло;
  • Керамику;
  • Дерево;
  • Мрамор;
  • Бетон;
  • Гранит;
  • Оргстекло.

Обязательно смотрите дату изготовления на обратной стороне вкладыша — срок хранения клея составляет два года.

Срок хранения холодной сварки не превышает двух лет

Клей является двухкомпонентным — до смешивания, компоненты являются инертными друг другу.

Клей является двухкомпонентным. Визуально это выглядит как коричневая сердцевина и белая оболочка

Инструкция по применению клея-сварки «Алмаз»:

Очистите от грязи, обезжирьте и зачистите наждачной бумагой детали в местах соединения.

Отрежьте необходимое для ремонта количество состава, тщательно смешайте его компоненты между собой влажными руками (использовать перчатки) до получения рабочей массы однородного цвета. Состав должен разогреться в руках и стать пластичным и липким.

Немедленно нанесите состав на склеиваемые поверхности, при необходимости зафиксируйте их на 15-20 минут струбциной или жгутом.

Время отверждения — 1 час, после чего состав можно обрабатывать, сверлить, нарезать резьбу, красить.

Окончательная прочность достигается через 24 часа, после чего можно подвергать конструктивным нагрузкам.

Оставшийся клей закрутить пленкой, закрепить резинкой и упаковать в тубу для повторного использования.

Процесс клейки

Перед тем как клеить радиатор, я перекрыл на нем краны и дождался, пока из места утечки перестанет вытекать вода.

На радиаторах отопления установлены бронзовые полуоборотные краны с гайкой-американкой. Благодаря этому, можно закрыть краны и демонтировать радиатор не сливая воду из системы

В случае необходимости, всегда можно ослабить гайку-американку для быстрого слива воды. Для этих целей, удобно держать под рукой разводной ключ для сантехники.

На момент начала процесса клейки, поверхность около поврежденного участка было сухой. В принципе, холодную сварку «Алмаз» можно клеить на влажную поверхность, но я предпочитаю сухую. В качестве обезжиревателя был использован спирт нанесенный на ватный диск.

Место клейки было обезжирено спиртом нанесенным на ватный диск

После отрезки клея и смешивания компонентов, у меня получился шарик диаметром около 15 мм.

Состав готов к использованию

Холодная сварка сперва была нанесена рукой, а затем плотно прижата к радиатору при помощи жала отвертки.

Выглядит не очень опрятно, но клей нанесен между ребрами радиатора, где его все равно не видно

Для улучшения качества и ускорения склейки, нанесенный на радиатор состав подогревался при помощи бытового фена в течение 5-10 минут.

Нагрев феном позволяет получить более качественное склеивание и ускоряет процесс затвердевания состава

В принципе, уже после 10 минут, клей прилично затвердел. Однако решил не спешить и открыл краны только через час. На данный момент утечка ликвидирована.

Похожие записи:

2 комментария на «Чем заклеить радиатор отопления»

А щелчки и потрескивания в трубе перестали или как?

Жаль, что люди сначала покупают себе новомодный геморрой, а потом ищут разные способы его лечения… Если речь идёт о системе отопления частного дома (или квартиры с автономным отоплением. как у меня…), то лучше чугунных батарей нет ничего, т.к. болеют они коррозией только в том случае, когда вода из системы ежегодно весной сливается. а осенью заливается (в домах с централизованным отоплением). Например, система отопления в частном доме моего тестя, собранная на бу чугунных батареях ещё в середине 1960-х, не имела ещё ни одной протечки, т.к. работает без давления и вода из системы никогда не сливается. Второй пример — моя квартира: 15 лет она отапливалась централизованно и почто ежегодно были ВСЕ проблемы, которые только возможны: либо у меня потечёт батарея или труба, либо у соседей сверху. батареи еле грели, т.к. были забиты грязью, т.к. добросовестно и регулярно промывать систему или снимать и прочищать батареи во времена ЖКХ СССР никто не собирался, как никогда не делают этого и сейчас в постсоветской России… Через 15 лет центральное отопление отрезали (в результате заката СССР и правления Ельцина…) и я самостоятельно смонтировал автономное газовое отопление на ТЕХ ЖЕ старых чугунных батареях, которые ещё не имели свищей (правда я неделю занимался их снятием и промывкой в ванной комнате — грязи вынул несколько вёдер. ). Но они работают в новом качестве уже ещё 10 лет и не было ни одной проблемы ни с батареями, ни с металлопластиковыми трубами. Естественно, воду из системы я никогда не сливаю, а давления в ней практически нет, т.к. она открытого типа и циркуляционный насос работает без усилия… Всем желаю дружить с разумом и не вестись на новомодный геморрой…

Как выполнить ремонт чугунного радиатора отопления своими руками?

Время использования чугунных радиаторов отопления настолько длительное, что жильцы считают, что так и должно быть, поэтому при появлении утечки или свища в стенке устройства, бросаются в панику, не понимая, что им предпринять. Особенно неприятен тот факт, если неисправность возникла в момент заморозков. Но в межсезонье нельзя оставлять равнодушно относиться к отопительным элементам. Обычно профилактические работы, выполняемыми мастерами теплосети, позволяют обнаружить наличие грязи или утечек в устройстве. Специалисты подготовили для вас простые варианты устранения утечки в чугунной батарее отопления.

Конструкция чугунных радиаторов

Данный тип отопительных устройств состоит из отделений. Старые модели сегодня производятся в форме гармошек, а вот новые отличаются плоской внешней панелью, позволяющей получить равномерный прогрев всей площади. При работе оборудование применяется два вида теплоотдачи:

  • излучение составляет 30% тепла. Оно не просто греет воздушные потоки, а передает тепло ближайшим предметам, обеспечивая помещение качественным прогревом;
  • конвекция, выполняемая батареей отопления, снабжает комнату постоянными воздушными массами и составляет 75% отдачи тепла.

Конструкция чугунной батареи, несмотря на внешние изменения, осталась такой же. Она состоит из:

  • заглушек,
  • запорных устройств,
  • пробок,
  • сердечника и терморегулятора,
  • контрагаек,
  • ниппелей и прокладок.

Даже если чугун отличается высокой надежностью сред других материалов, у него все равно есть свой лимит. Обычно время эксплуатации чугунных радиаторов составляет 30 лет, при хорошем уходе и благоприятных условиях работы – до 100 лет. Зато элементы, соединяющие секции друг с другом, чаще подвергаются поломкам. При регулярных гидроударах они могут расшататься или деформироваться. Наблюдается течь между ячейками чугунной батареи, которая, если не устранить в срок, может быть серьезной причиной аварии или угрозы для здоровья и жизни человека. Чтобы этого не случилось, необходимо проверить состояние чугунных радиаторов после завершения сезона отопления. При этом можно выявить совершенно разные неполадки в системе отопления.

Читать еще:  Утеплитель для черного пола

Частные неисправности и их признаки

Несмотря на то, что чугун устойчив несовершенству теплоносителя центрального отопления, а батареи из него образуют широкие каналы, чтобы в них не скапливалась грязь, проблемы могут появиться даже у них. При этом металл не знает, что такое износ. Причиной может быть свищ, который образовался в стенах батареи, или разрыв самого устройства. На это валяют следующие факторы:

  • все знают большие габариты и массу чугунных радиаторов. Если при установке конструкции были применены хрупкие кронштейны или их было мало, то со временем установка может просесть или наклониться. Даже маленькие отклонения на пару миллиметров уменьшит продуктивность работы оборудования. А если перекосом ничего не делать, то через несколько нет в зоне отсутствия теплоносителя, образуется коррозия. Сначала это будет маленькое коричневое пятно, которое будет расти с каждым сезоном отопления, пока на его месте не появится свищ. Долгим сроком службы обладают как старые, так и новые модели чугунных радиаторов, но при условии, что они установлены в контур многоквартирного здания не выше 6 этажей. Если теплосеть надежная и нет сильных гидроударов, то их можно монтировать в девятиэтажных зданиях. Иначе под сильным напором воды чугунная батарея может течь на стыках креплений отделений. Если в момент сезона отопления потекла батарея, нужно предварительно знать, чем ее заделать. Сегодня существует огромное количество герметиков, которые помогут оборудованию дотерпеть до теплых дней;
  • внутренняя конструкция отечественных батарей такова, что чугун, из которого они сделаны, обладает шероховатостями, которых нет в зарубежных аналогах. Поэтому на стенках со временем скапливается много грязи, которой наполнена вода в теплосети. Известь, ржавчина, частицы металла – все это оседает на поверхности и делает канал узким настолько, что он не пропускает теплоноситель под сильным напором. Конструкция может разорваться, и тогда придется срочно решать проблему;
  • прокладки и резьба ниппелей – слабое место отопительных устройств. Если чугун лишен срока эксплуатации, то детали батареи не могут порадовать вас такой надежностью. Чтобы не доводить ситуацию до ремонта чугунного радиатора отопления своими руками, зоны стыков нужно проверять после каждого сезона отопления и регулярно менять прокладки.

На практике показано, что проблемы с системой отопления возникают тогда, когда нужно делать ремонт. Чтобы заранее знать обо всех неполадках, необходимо прислушиваться к звоночкам, указывающим на присутствие дефектов.

Первые признаки поломки

Существует перечень «симптомов», указывающих на то, что с отопительными батареями не все в порядке. К ним принято относить:

  • комнаты стали прохладными. Попробуйте опросить соседей и узнать, тепло ли у них в квартире. Если у них все хорошо, значит, проблема у вас. Причиной может стать загрязнение оборудования, перекос или наличие свищей. В первом случае достаточно промыть батареи, во втором – зафиксировать или выполнить замену кронштейнов и проверить грамотность монтажа строительной линейкой. В третьем – ремонт радиаторов;
  • если на поверхности батареи возник странный налет, то причина в износе прокладок. Необходимо отключить систему, снять батареи и поставить новые;
  • утечка видна сразу. Если она маленькая, то можно использовать хомут или холодную сварку, иначе придется менять оборудование.

Даже маленькие, едва заметные дефекты могут перевоплотиться в большую и серьезную проблему, если вовремя не устранить их. Временные хомуты и заплатки не помогут. Только профессиональные специалисты сделают диагностику, выявят надежность и плотность отопительного контура и его деталей, а также выполнят квалифицированный ремонт.

Устранение свища

Любая поломка возникает из-за причины. Свищ на трубах обогревательной системы или на радиаторе не является исключением. Если на деталях теплосети возникло маленькое пятно коричневого цвета, то не думайте, что это просто слезает краска. Это начало необратимого процесса. Но если вы знаете, как убрать свищ в чугунной батарее, то сможете предотвратить разрушение и продлить ее срок использования.

Причины возникновения коррозии:

  • учитывая постоянное увеличение стоимости коммунальных услуг, некоторые ради экономии электричества подсоединяют нулевой кабель к отопительному контуру. Токи движутся по трубам методом теплоносителя и провоцируют возникновение коррозии. Спасти данную ситуацию может только соответствующая служба, которая найдет нарушителя и сделает ремонт;
  • высокий уровень кислотности воды наносит вред даже устойчивому к коррозии чугуну;
  • прошел срок эксплуатации батарей, или отложения на их стенах нанесли вред металлу. Даже маленький свищ или трещина под влиянием напора воды поспособствует тому, что батарея разорвется, и из нее потечет горячая вода. Если чуть-чуть батарея капает, то можно использовать хомут. Если бежит данным ручейком, лучше применить двухсторонний зажим.

Если теплоноситель порвал место, где присутствует свищ, то появляется вопрос, можно ли заварить батарею? Обычно срочной помощью является холодная сварка. Но даже если она восстановила герметичность, нужно вызвать мастеров из теплосети, чтобы они проверили состояние отопительного оборудования.

Ремонт чугунных батарей можно сделать самостоятельно с помощью инструментов и нужных материалов, но при условии обнаружении некритичных поломок. Холодная сварка является легким и быстрым способом восстановить отопительный прибор, но даже он не даст гарантию, что в будущем ничего ужасного не произойдет. Чтобы удостовериться, что отопительное устройство и все его детали будут служить долгое время и не нанесут вреда людям, необходимо или полностью заменить отремонтированный прибор после завершения холодного сезона, или вызвать мастеров, чтобы они проверили его стабильную и надежную работу.

Что делать при течи радиаторов отопления и ремонт батарей в квартире

Если нужно провести плановый ремонт отопительного прибора, то это лучше делать по окончанию отопительного сезона. Но если случается авария во время периода отопления, то проводят срочный внеплановый ремонт радиаторов. Главное вовремя заметить и устранить течь, потому что при значительных масштабах аварии пострадает имущество в вашей и нижерасположенной квартире. Для ремонта батареи можно пригласить специалиста или выполнить его самостоятельно. Если на подходящих к радиатору трубах не стоит запорная арматура, то в стояке или всем доме придется отключить отопление.

Виды отопительных батарей

Если планируется проводить ремонт радиаторов отопления своими руками, то вид выполняемых работ зависит от типа батареи.

В зависимости от материалов все отопительные приборы делятся на следующие виды:

  1. Алюминиевые агрегаты весят немного, внешне очень привлекательные и имеют высокую теплоотдачу. Однако они плохо переносят гидроудары, поэтому устанавливаются только в автономных отопительных системах с малым давлением. Также для них важна чистота и состав теплоносителя. При появлении отложений на внутренних стенках радиатор не подлежит ремонту, поэтому чистоту теплоносителя нужно постоянно контролировать.
  2. Секционные чугунные батареи имеют высокую теплоемкость. Они долговечные и прочные, а также не подвержены коррозии. Из-за внушительного веса прибора монтаж и обслуживание вызывают определенные трудности. Такие радиаторы часто протекают из-за износа прокладок между секциями.
  3. Радиаторы из стали весят немного и имеют хорошую теплоотдачу. Однако в постройках с централизованным отоплением их не устанавливают из-за подверженности коррозии после слива теплоносителя из системы.
  4. Биметаллические батареи имеют стальной сердечник и алюминиевый корпус. Они внешне очень красивые, устойчивы к коррозии и повышенному давлению в системе, поэтому их можно применять в домах с централизованным отоплением. Теплоотдача биметаллического радиатора достаточно высокая. Ремонт отопления в квартире с биметаллическими приборами несложно провести своими руками, если знать, как заменить и настроить терморегуляторы, устранить течь, почистить трубы и поменять прокладки.
Читать еще:  Утеплитель для каркасных стен деревянного дома

Чтобы подобрать подходящую разновидность отопительного прибора, нужно учесть схему разводки, материал трубопроводов, особенности установки, температуру теплоносителя, планировку помещений и этажность дома, а также климатические особенности региона.

При выборе батареи обратите внимание на ее габариты. Обязательно устанавливайте запорную и регулирующую температуру. Для правильного подсчета количества секций воспользуйтесь следующим правилом – на каждые два квадрата помещения с высотой не более трех метров нужно установить по одной секции.

В многоэтажных домах обычно устанавливают биметаллические или чугунные радиаторы, которые с легкостью выдерживают гидроудары и повышенное давление в сети. Именно поэтому мы подробно расскажем, как проводить ремонт батарей отопления из биметалла и чугуна.

Причины протекания и других поломок отопительных приборов

Если появляется свищ на трубе отопления или любой дефект отопительного прибора, прежде всего нужно разобраться в причинах его возникновения и устранить их, чтобы проблема повторно не появилась в будущем.

Различные неисправности радиаторов возникают по следующим причинам:

  • При неправильном выборе разновидности агрегата для данной тепловой сети, он быстро выходит из строя. Выбирая батарею, учитывают диаметр магистрального трубопровода, температуру теплового носителя, давление и другие параметры системы.
  • Если прибор отопления неправильно подключить к магистрали, то он тоже быстро поломается.
  • Свищи и протекания чаще всего появляются из-за коррозии материала. Коррозионные процессы ускоряются при попадании кислорода в сети, завоздушивании системы, использовании теплоносителя с примесями, а также при частых скачках давления.
  • Налет на стыке секций и засорение радиаторов и трубопроводов возникает из-за использования теплового носителя ненадлежащего качества. В этом случае все составляющие сети нужно промыть и прочистить.
  • Если резьбовые ниппели разрушаются, то масштабы поломки будут значительные. Чтобы защитить эти элементы от разрушения, регулярно меняйте прокладки.
  • Щелчки и шум в радиаторах и трубах не обязательно возникают при поломках. Однако в любом случае лучше обратиться за консультацией к специалистам, чтобы исключить вероятность поломки.
  • Низкая теплоотдача и некорректная работа батареи бывают из-за появления воздушных пробок. Они возникают после ремонта сети, замены отопительных приборов, из-за пониженного давления в контуре или протечек.

На заметку! Если в системе отопления падает давление, то это может возникать из-за образования накипи в нагревательном оборудовании, а также при появлении течи на участках соединения разных элементов.

Ремонт батарей из биметалла

Если вы решили выполнить ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками, то придерживайтесь рекомендаций специалистов. Несмотря на прочность, качество и долговечность отопительных приборов из биметалла, они тоже выходят из строя из-за низкого качества теплоносителя в централизованных отопительных сетях.

Если у биметаллического прибора снижается теплоотдача, то причиной может быть засорение труб. Для решения проблемы нужно прочистить прибор и трубопроводы.

При чистке биметаллических радиаторов придерживайтесь определенной последовательности действий:

  1. Если радиатор смонтирован на байпасах, то отключите контур батареи от системы теплоснабжения. В противном случае придется перекрыть целый стояк или весь дом. Отодвиньте мебель, если она мешает, и застелите пол полиэтиленовой пленкой.
  2. Трубным ключом отсоедините отопительный прибор от магистрального трубопровода. Поставьте таз и слейте воду из прибора, наклонив его над емкостью. После этого отнесите радиатор в ванную. Здесь намного удобней производить его очистку. На дно ванной уложите деревянный поддон или ветошь, чтобы не поцарапать сантехнику.
  3. С батареи снимите все имеющиеся заглушки и подайте в нее воду под высоким давлением. Промывать радиатор нужно до тех пор, пока не перестанут вымываться различные загрязнения. Если накипь настолько плотная, что струя воды не может ее пробить, понадобятся специальные химические составы. Можно использовать «Крот» или на всю ночь залить в батарею уксус. После растворения накипи агрегат снова промывают чистой водой.
  4. Затем возвращают на прежнее место все заглушки и устанавливают батарею в контур, подключив ее к магистрали.

Ремонтируем трещины в биметаллических радиаторах

Если появилась трещина в приборе из биметалла, то просто заварить ее не получится, потому что в этом месте на алюминиевом корпусе появится оксидная пленка. Ее появление связано с взаимодействием алюминия с кислородом. Чтобы решить проблему появления пленки, используют флюс. Специальный состав для пайки алюминия продается в магазинах. При желании его можно сделать самостоятельно.

Когда проблема образования окиси решена, проводится традиционная пайка с припоем из железно-канифольной смеси. Пайкой можно устранить повреждения небольшого размера (трещина или маленькая дырочка). Если решено обратиться к мастеру, то для временного устранения течи применяют холодную сварку или эпоксидный клей.

Ремонт радиаторов из чугуна

Своими руками выполнить ремонт чугунных батарей отопления не так просто. Это связано не только с внушительным весом прибора, но и с тем, что эта разновидность батарей устанавливалась еще в советские времена. Выкрутить заглушки из таких устройств очень тяжело. Для этого место соединения хорошо прогревают, потому что в качестве уплотнителя в прошлом столетии применяли веревку, смоченную краской. Только нагревание сможет размягчить затвердевший уплотнитель.

Если лопнула чугунная батарея, как отремонтировать, мы расскажем дальше.

Незначительные трещинки и свищи в агрегатах из чугуна ремонтируют одним из следующих способов:

  • Чтобы закрыть свищ, используют специальный хомут. Вместо него место повреждения можно обмотать несколько раз резиновой лентой.
  • Небольшие отверстия заделывают холодной сваркой. Для этого размятый материал прикладывают к поврежденному участку.
  • Если пропитать бинт эпоксидным клеем и обмотать поврежденное место, то можно устранить течь. Она прекратится после схватывания клея.
  • Незначительные дефекты можно заделать влагостойким герметиком.

Все способы, приведенные выше, являются временными мерами, которые позволяют предотвратить течь до приезда мастера. Только специалисты могут полностью заменить радиатор или надежно заварить отверстие.

Совет! Для продления срока службы чугунной батареи ее нужно регулярно окрашивать. Желательно эта делать после отключения отопления. Старый слой краски необходимо снять, а поверхность обезжирить.

Течет батарея, куда обратиться и что делать?

Теперь разберемся, что делать, если течет батарея отопления. Причем речь идет о случаях, когда никакие временные способы устранения течи не помогут, потому что масштабы аварии значительные и может пострадать имущество жильцов на нижерасположенных этажах.

При протечке батареи в многоквартирном доме нужно срочно обратиться в ЖЭК. Именно управляющая компания отвечает за исправность всех внутридомовых сетей, в том числе и коммуникаций теплоснабжения. В ожидании мастера используйте любые из вышеописанных мер для временного прекращения течи или ее уменьшения с целью защиты своего имущества и квартиры снизу от намокания.

Специалист жилищной конторы перекроет отопление на отдельном стояке или во всем доме, чтобы провести ремонт отопительного агрегата. В зависимости от причины протечки и размеров дефекта мастер заменит прокладку, заварит свищ или трещину либо полностью поменяет отопительный прибор. Учтите, что за работы вы не должны платить, потому что ЖЭК проводит их за свой счет.

Холодная сварка радиаторов отопления

Если весь брусок не нужен, отрежьте необходимое количество ножом поперек.

Любой человек хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью ремонта радиаторов, труб, расширительного бака и других комплектующих системы отопления. Если еще лет двадцать назад любой контур отопления и батареи в нем ремонтировались только методом горячего сваривания. Сегодня современный рынок предлагает быстрый и эффективный способ устранения течи и пробоин в любой единице оборудования отопительного контура. При этом больше не придется использовать сваривание при повышенной температуре. На смену общеизвестным методикам пришла новая технология – холодная сварка для чугунных батарей, биметаллических и алюминиевых радиаторов, пластиковых и стальных труб отопительной системы.

Что подразумевают под термином «холодная сварка»?

Согласно нормативной документации, а именно ГОСТу 2601-84 о сварке металлов, холодная сварка для батарей отопления – это соединение двух однородных или разнородных материалов. Процесс формирования соединения проводится под давлением в условиях значительной пластической деформации клеящего вещества. При этом температура соединяемых материалов не повышается. В данном случае соединение двух компонентов в одну систему происходит не за счет диффузии, то есть проникновения одного вещества в другое. Связь возникает в результате валентного сопряжения атомов при пластической деформации.

Читать еще:  Утеплитель на трубы водоснабжения

Успешное протекание процесса невозможно без соблюдения двух главных условий. Это высокое давление и присутствие пластической деформации соединяемых компонентов. Холодная сварка для радиаторов отопления не образует монолитное, высокопрочное соединение без пластической деформации. Речь идет об изменении относительного положения атомов и перегруппировке групп атомов, которые сохраняются во времени. Высокое давление позволяет сблизить свариваемые поверхности до расстояния, соизмеримого с размерами кристаллической решетки твердых веществ и межатомного расстояния у полимеров. Как результат, между связующим агентом и соединяемыми материалами возникает межатомное взаимодействие.

Холодная сварка для чугунных батарей, биметаллических и алюминиевых радиаторов, пластиковых труб имеет универсальный состав:

Эпоксидная смола отличается пластичностью. Она способна собой заполнить все трещины и дефекты обрабатываемой поверхности. Еще одно немаловажное свойство эпоксидной смолы – это способность отвердевать при смешивании с разнообразными отвердителями. Все свои положительные качества эпоксидная смола передает холодной сварке.

В качестве наполнителя могут выступать металл, сера, различные пластификаторы и модификаторы. Наполнитель в системе играет роль отвердителя, а также наделяет холодную сварку рядом положительных характеристик, например, термической стойкостью, стойкостью во влажной среде и др. Холодная сварка для батарей отопления в своем составе в качестве наполнителя должна содержать металл, а вот связующий компонент для пластиковых труб немыслим без серы. В любом случае холодная сварка – это двухкомпонентная смесь, которая соединяется в одну систему непосредственно перед использованием.

Лучше все же купить дымоход для газового котла, чем сделать его своими руками.

Информацию о том, сколько стоит группа безопасности на отопление можно найти здесь.

Разнообразие клеящих и связующих составов

Разнообразие марок и видов холодной сварки.

Многие задаются вопросом о том, а можно ли заклеить радиатор холодной сваркой и насколько такой ремонт будет долговечным и эффективным. Специалисты дают утвердительный ответ на вышеуказанный вопрос. А вот насколько долго полученный шов или соединение будет служить – полностью зависит от правильности выбора клеящего состава.

Классификация по физическому составу:

Покупая жидкий продукт, можно обратить внимание на то, что в упаковке имеется два тюбика. В одном находится эластичное вещество на основе эпоксидной смолы, во втором – отвердитель. Их перед использованием нужно смешать. Срок жизни смеси от 2 мин до 20 мин.

Твердая холодная сварка для радиаторов отопления имеет вид двухслойного бруска, где пластичное вещество находится внутри, а отвердитель идет по поверхности бруса. Пластилин перед использованием разминается.

Если в ходе ремонта используется только часть бруска, то его можно разрезать. Разрез должен проходить поперек бруска, а не вдоль его.

Классификация по сфере использования:

  • универсальные составы – с их помощью можно соединить дерево, полимер, металл. Однако они являются наименее прочными;
  • для работы с металлами – образует прочное соединение даже между двумя разнородными металлами. Обязательное условие – в качестве наполнителя должен выступать металл. Можно ли заклеить радиатор холодной сваркой данного типа? Специалисты отвечают утвердительно;
  • специальные для работы с деталями авто;
  • сварки для работы в экстремальных условиях, например, под водой или при повышенном давлении.

Крайне нежелательно использовать холодную сварку для ремонта одних материалов, если она предназначена для обслуживания совсем других веществ.

Преимущества холодной сварки для батарей и труб

Для удобства в работе используйте шпатель.

Холодная сварка для труб и батарей обладает большим рядом преимуществ. Положительные характеристики выгодно ее отличают на фоне остальных методов сваривания материалов:

  • простота в использовании, а потому ее применить может человек, не имеющий должного опыта в слесарном деле;
  • обрабатываемый материал в ходе работ не деформируется, так как не подвергается действию повышенных температур;
  • качество образуемого шва не зависит от скорости прилагаемых усилий, а потому сваривание можно проводить быстро;
  • нет необходимости в специализированном оборудовании;
  • минимум энергозатрат;
  • полная пожаробезопасность;
  • представляется возможным ремонтировать ёмкости со взрывоопасными веществами;
  • в районе шва отсутствует поверхностное напряжение материала;
  • при помощи холодной сварки можно соединить разноименные металлы без образования интерметаллидной прослойки.
  • существенная пластическая деформация соединяемых деталей, которая может достигать 70%;
  • малая универсальность каждой системы компонентов.

Чтобы замазать радиатор холодной сваркой, необходимо скрупулезно выбирать состав системы. Клеящая смесь должна соответствовать обрабатываемому материалу. Образующееся соединение должно сохранять свою целостность при вероятных условиях эксплуатации.

Какое должно быть давление в расширительном бачке отопления открытого и закрытого типа.

Все самое важно о том, где ставится расширительный бак в системе отопления вы найдете по ссылке.

Что нужно учитывать при выборе холодной сварки?

Помимо качественных характеристик связующего компонента, при выборе учитываются будущие условия эксплуатации получаемого шва. Так, холодная сварка труб отопления выбирается согласно температурному режиму, при котором соединение сохранит свою прочность и целостность. В инструкции большинства недорогих связующих материалов указывается температурный режим 260°C и выше. Но это не означается, что сварной шов долго продержится при указанных условиях.

Как показывает практика, такие составы должны использоваться только при комнатной температуре. Для соединения труб отопления и радиаторов нужно выбирать сварку, диапазон рабочих температур которой доходит до 1300°C и выше. В данном случае соединение гарантированно прослужит долго.

Ремонт полимерных труб

Для полимерных труб нужны специализированные составы.

Независимо от химического состава обрабатываемого материала и характера используемой сварки, обязательно нужно соблюдать условия и рекомендации, прописанные в инструкции.

Холодная сварка для пластиковых труб отопления проходит по следующей схеме:

  • обязательным этапом является подготовка поверхности ремонтируемого материала. Для этого поверхность торцов трубы обрабатывается наждачной бумагой, а затем обезжиривается. Шероховатости на трубе увеличат степень адгезии с клеящим составом. Жирные загрязнения могут вступить в химическую реакцию с компонентами холодной сварки и ухудшить их характеристики;
  • определяют правильный допуск перпендикулярности торцов. В случае с трубами диаметром 20…40 мм он должен составлять не более 2 мм;
  • отмеряют на концах труб половину длины муфты, чтобы определиться с площадью обрабатываемой поверхности;
  • отметки циклюют, то есть снимают с труб тонкий слой материала (0,1…0,2 мм), заусеницы также удаляются;
  • непосредственная подготовка клеящего состава заключается в смешивании компонентов до образования однородной массы. В случае с пластилинообразной сваркой руки перед смешиванием смачивают водой. Паста не будет прилипать к коже. Срок годности жидких составов длится не дольше 3 мин, поэтому действовать нужно быстро;
  • подготовленную смесь наносят на поверхность ремонтируемого или соединяемого материала. Все кладут под пресс. Какая сила должна оказывать действие на шов, указывается в инструкции к холодной сварке.

Отремонтированный трубопровод или контур отопления можно использовать через 8 часов после сваривания.

Коротко о холодной сварке

Холодная сварка представляет собой жидкую или пластилинообразную смесь, которая позволяет соединить между собой даже разнородные материалы, не прибегая к действию на них высоких температур. Перед традиционными методами соединения металлов и пластиковых изделий холодная сварка имеет ряд преимуществ. Это простота в использовании, пожаробезопасность, прочность и долговечность полученного шва, отсутствие деформации склеиваемых поверхностей и др. Присутствуют и недостатки. Это пластическая деформация соединяемых деталей.

Холодная сварка используется для ремонта и монтажа систем отопления, водопровода, контура ГВС, а также при поломке деталей машины, образовании трещин и проколов в емкостях различного предназначения. Многие спрашивают о том, можно ли запаять радиатор холодной сваркой. Специалисты утвердительно отвечают на данный вопрос. Но настоятельно рекомендуют покупать клеящий состав в соответствии с последующими условиями эксплуатации соединительного шва и химическим составом обрабатываемой поверхности.

Евгения Попова

Евгения Попова - главный редактор сайта. Наша миссия - помочь решить Ваши вопросы! Если Вам нужна дополнительная информация - пишите Ваш вопрос в комментариях!

Похожие статьи

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Back to top button
Close
Adblock
detector